Лидия Владимировна
Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры общения у детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
-художественным образованием и воспитанием детей.
-воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога).
-созданием положительного эмоционального настроя снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру
Публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры общения у детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Главное театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Во второй младшей группе театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами участие в несложных образных импровизациях.
Существует несколько видов театров : настольный, на ширме, на фланелеграфе. Особое внимание взрослого при исполнении сюжета в кукольном театре обращено на интонационную сторону (в настольном, пальчиковом, на фланелеграфе, а также на кукловождении (в театре бибабо) Знакомство с миром театра в данном возрасте начинается именно с кукольного, как наиболее близкого детям. Показывая мини пьесы в театре кукол, воспитатель передает палитру переживаний через интонацию и по возможности через внешние действия героя. Воспитатель должен обращать внимание на четкость дикции, на не слишком быстрый темп действий и речи при показе инсценировок с тем, чтобы дети могли следить за действием. Уже с первых игр надо учить ребенка создавать элементарную предметно-пространственную среду: готовить необходимый игровой материал. В действительности место игры оборудует взрослый, но так, чтобы ребенок принимал в этом непосредственное посильное участие. Театрализованная игра позволяет малышу вступить с миром в такие взаимоотношения, которые он не может вступить сам из-за ограничений возраста.
Кукольный театр - особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступаем между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей к театрализованной игре именно с кукольного театра, как наиболее эмоционально близкой ведущей игровой деятельности детей. Кукольный театр удовлетворяет желание детей познавать мир, отражает его в образах символах, показывает способ общения с игрушкой; как зрелищное искусство, формирует эмоционально-чувственную и нравственную сферу. Кукольный театр всегда радость для детей, он долгожданный праздник, которого с нетерпением ждут дети.
В нашей группе имеются также все виды театров, которые необходимы для нашего возраста. Такие театры как пальчиковый, варежковый театр сделаны своими руками. Большую помощь в изготовлении оказали родители. Дети с большим удовольствием и интересом смотрят театральное представление и стараются самостоятельно обыгрывать ту или иную сказку.
Я сама люблю принимать участие в различных театрализованных представлениях на праздниках. И поэтому тема эта мне близка и я стараюсь своих детей с самого раннего возраста приобщить к театру, привить любовь к этому виду искусства.