Елена Черенкова
Отчёт о проделанной работе (старшая группа)
▼ Скачать
Осень
01 - 30 сентября 2015г.
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию о сезонных изменениях в природе и труде связанных с сельскохозяйственными профессиями.
Задачи:
• расширять знания детей об осени.
• продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
Публикация «Отчёт о проделанной работе (старшая группа)» размещена в разделах
• формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы
• дать первичные представления об экосистемах, природных зонах
• расширять представления о неживой природе
Содержание образования, реализуемые образовательные области. Педагогические цели.
1 неделя «Праздник знаний»
Организация совместной и самостоятельной деятельности.
Беседы:
• «1 сентября»
• «О школе»
• «Ответственность»
• «Наш посёлок»
Игры:
• «Календарь»
• «Сколько?»
• «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»
• «Третий лишний» (школьные принадлежности)
• «Считай дальше»
• «За что мы отвечаем?»
• Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
• Продолжать развивать познавательную мотивацию, интерес к школе.
• Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
• Уточнить знания детей о посёлке, в котором живут.
• Закреплять знание дней недели, осенних месяцев.
• Тренировать счёт в пределах 5.
• Развивать сообразительность наблюдательность детей.
• Расширять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
• Совершенствовать умение считать до 10.
• Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему.
Организованная образовательная деятельность.
Праздник «День знаний»
НОД
«Предметы, облегчающие труд в быту»
«Мы – воспитанники старшей группы»
«Беседа – встреча с почётным жителем п. Тавричанка В. А. Ляшко» Расширять представление о профессиях сотрудников детского сада; продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, посёлку, стране; закрепить понятия: успешность, трудолюбие, гордость; активизировать и расширять словарный запас.
Прогулка
Наблюдения:
• За школьниками
• За школьным автобусом
• За погодой • Развивать познавательный интерес; формировать дружеские взаимоотношения.
• Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
• Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.
2 неделя «Золотая осень»
Организация совместной и самостоятельной деятельности.
Беседы:
• «Почему падают листья?»
• «Осенняя пора – очей очарованье»
• «Какие ещё приметы осени появились»
Игры:
• «Скажи со словом ОСЕННИЙ»
• «Моё облако»
• «Найди такой же лист»
• «Узнай растение» • Расширять знания детей о растениях, воспитывать любовь к природе.
• Продолжать обобщать и расширять представления о времени года, её основных признаках.
• Развивать речь, память, внимание.
• Упражнять в словообразовании прилагательных и использовать их в речи.
• Развивать воображение, образное восприятие природы.
• Закреплять знание названий деревьев и кустарников, растущих на участке детского сада.
• Учить находить растение по названию.
Организованная образовательная деятельность.
НОД:
«Осень»
«Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»»
«Осенний хоровод»
Закреплять знания о сезонных изменениях, в природе; обращать и систематизировать представление о характерных признаках осени; воспитывать любовь к родной природе.
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Формировать у детей представление о том, что луг – это сообщество многолетних светолюбивых растений; воспитывать бережное отношение к растениям, развивать эстетические чувства.
Прогулка
Наблюдения:
• За небом
• За солнцем
• За насекомыми и местами их скопления
• За различием деревьев и кустарников
Исследовательская деятельность:
• «Свойства мокрого песка»
• «Радуга» • расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба.
• Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле.
• Систематизировать представления о многообразии насекомых.
• Обобщать представления о строении, росте и развитии растений.
• Познакомить со свойствами песка
• Познакомить с радугой, как с природным явлением.
3 неделя «Профессии села»
Организация совместной и самостоятельной деятельности.
Беседы:
• «Какие профессии ты знаешь?»
• «Какие дела у мамы (папы) на работе?»
• «От зёрнышка до булочки»
• «ОТ зерна до каравая»
Игры:
• «Парикмахерская»
• «Театр»
• Дом моды»
• «Больница»
• «Кому, что нужно» • Формировать первичные представления о труде взрослых в сельской местности, его роли в обществе и жизни каждого человека.
• Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
• Закрепить знания детей о подготовке почвы для посева, о заботе хлеборобов о посевах.
• Закрепить умение составлять рассказ по схемам моделям.
• Развивать сюжет игры; воспитывать вежливость, самостоятельно распределять роли.
• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
• Учить распределять роли и действовать согласно им, создавать игровое пространство, пользоваться предметами заместителями.
• Уметь переносить в игру знания об окружающем мире.
• Закреплять знания детей о разных видах трудовой деятельности.
Организованная образовательная деятельность.
НОД:
«Все профессии хороши»
«Что предмет расскажет о себе?»
Развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы воспитателя; учить образовывать название профессий от действий, обобщать словарный запас.
Побуждать детей выделять особенности предметов, размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Прогулка
Наблюдения:
• За работой дворника
• За развешиванием белья прачки
• За работой водителя продуктовой машины
Трудовая деятельность:
• Вынести с участка камни и ветки • Продолжать обогащать знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
• Продолжать знакомить с профессиями, встречающимися в повседневной жизни; закреплять представления о социальной значимости труда.
• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада; объяснять значимость поручения
4 неделя «Дары осени»
Организация совместной и самостоятельной деятельности.
Беседы:
• «Стадии роста и развития растений»
• «Взаимоотношения человека с природой»
• «Природа – это ценность»
• «Выращивание растений»
• «Растения полей, садов и огородов»
Игры:
• «Кто больше урожая соберёт одной рукой»
• «Вершки и корешки»
• «Что в корзину мы берём?»
• «Живая и неживая природа» • Закреплять знание детей о стадиях роста и развития.
• Закрепить знание по этому вопросу; активизировать словарь.
• Закреплять знание о ценности природы; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
• Закреплять знания о способах выращивания растений; проявлять интерес к исследовательской деятельности.
• Закреплять знания о растениях полей, садов, лесов и огородов и условиях, необходимых для их роста.
• Развивать ловкость, двигательную активность.
• Закрепить знание о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки.
• Закреплять знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
• Систематизировать знания о живой и неживой природе.
Организованная образовательная деятельность.
НОД
«Что нам осень принесла»
«Составление рассказов на тему «Осень наступила»»
«Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»2
Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.
Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план; упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени, приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Учить чувствовать и понимать чувство грусти об уходящем лете при прочтении стихотворения; обогащать словарь на тему «Времена года», закрепить знание жанровых особенностей стихотворения.
Прогулка
Наблюдения:
• за почвой
• за цветником
Исследовательская деятельность:
• «Состояние почвы в зависимости от температуры»
Трудовые поручения:
• «Сбор семян в цветнике» • формировать представление о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами.
• Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира.
• Учить устанавливать причинно–следственные связи.
• Учить способности анализировать изменения, происходящие в природе.
Работа с родителями.
Мероприятия Цель
Выставка «Осенние фантазии» Активизировать участие родителей к совместной деятельности детей в условиях реализации программы.
Сочинение стихотворений об осени, нарисовать иллюстрацию к стихотворению Создание газеты «Дети про Осень».
Стенгазета участвовала в конкурсе «Лучшая стенгазета» на сайте: педразвитие. Ру.