Ольга Калинина
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). А это лучше всего усваивается через дидактические игры.
Публикация «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Дидактические игры здесь разбиты на 4 блока: на развитие зрительного, обонятельного, слухового, осязательного восприятия и орудийных действий.
1 блок -Игры для развития зрительного восприятия:
- «Разложи шарики по ящичкам» - Ц. : упражнять в соотнесении предметов одного цвета, упражнять в умении открывать и закрывать ящик; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
- «Веселые зонтики» - Ц. : упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
- «Найди такой же цветочек» - Ц. : продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику.
- «Разноцветные прищепки» - Ц. : продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
- «Цветное домино» - Ц. : продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
- «Самая длинная, самая короткая» - Ц. : упражнять в соотнесении предметов по длине, формировать умение выстроить ряд ленточек от длинной до самой короткой, развивать внимание.
- «Найди предмет такой же формы» - Ц. : упражнять в нахождении похожих по форме предметов, развивать воображение, внимание.
- «Веселые формы» - Ц. : упражнять в соотнесении предмета и отверстия, развивать мелкую моторику рук.
- «Цветные тарелочки» - Ц. : упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
2 блок -Игры для развития орудийных действий и осязательного восприятия:
- «Шершавые дощечки» - Ц. : упражнять в определении шершавых и гладких поверхностей, развивать мелкую моторику рук.
- «Сенсорный домик» - Ц. : развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов, сенсорные эталоны; учить малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
- «Сенсорный куб» - Ц. : развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов, сенсорные эталоны; учить малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
- «Сюрприз» - Ц. : обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.
- «Пересыпалочка» - Ц. : обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
- «Чудесный мешочек» - Ц. : упражнять детей вопределении предметов на ощупь, развивать мелкую моторику, воображение.
- «Платочек для куклы» - Ц: упражнять в определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани, развивать мелкую моторику.
- «Накорми куклу конфетой» - Ц. : развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
3 блок -Игры для развития обонятельного восприятия:
- «Найди что также пахнет» - Ц. : упражнять в нахождении такого же запаха, развивать воображение, внимание.
- «Чем пахнет» - Ц. : упражнять детей в определении запахов, развивать воображение, память.
4 блок -Игры для развития слухового восприятия:
- «Шумовые цилиндры» - Ц. : упражнять в различении шумящих цилиндров и выстраивании их по степени звука, развивать внимание, память.
- «Разноцветные шумелки» - развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.
- «Курочка с цыплятами»(шумовые коробочки) - Ц. : упражнять в различении громкости звучания шумовых коробочек: громко, тихо; развивать моторику.
- «Где звенит колокольчик?» - Ц. : упражнять в определении места откуда идет звук, развивать ориентацию в прстранстве.