Пелагея Данилова
Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. "Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей" младшая группа.
МБДОУ "Детский сад "Туллукчаана" с. Алеко - Кюель Среднеколымский улус Республика Саха (Якутия) Воспитатель Данилова Пелагея Алексеевна.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чем меньше ребенок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом развивается способность к суждениям, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях.
Я работаю с детьми 1,5 – 3 лет. В этом возрасте основной задачей ознакомления малышей со свойствами предметов, является обеспечение накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.
В своей группе вместе с родителями мы провели конкурс «Игрушки своими руками». С целью которой является: развивать ориентировочно – познавательную деятельность, фиксировать внимание на свойствах предметов, вырабатывать умение соотносить свойства (величину, форму, цвет) разнородных предметов, развивать мелкую моторику и способствовать соотносить предметы по признакам при выборе из нескольких параметров.
Родители сами защищали свои работы. Дали название своим игрушкам и вместе с ребенком показывали, как надо играть.
С радостью поделимся нашими очень простыми, но интересными и полезными для детей игрушками.
«Книжка – малышкам»
Цель: обогащать словарный запас, учить различать цвета и различать сезонные явления.
«Домик – подушка»
Цель игры : учить зашнуровывать, различать цвета.
«Черепаха»
Цель. Уметь различать цвета.
«Разноцветные крышечки»
Цель. Учить соотносить однородные предметы по цвету, развивать мелкую моторику.
«Коробка с крышечками»
Цель. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить по цвету.
«Разноцветные фигурки»
Цель. Учить соотносить разнородные предметы с определенным отверстием, соотносить по величине, цвету.
«Шнуровка»
Цель. Учить нанизывать веревку, развивать мелкую моторику рук.