Любовь Копытова
Отчёт об образовательной деятельности за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ образовательной деятельности в 1 разновозрастной группе детей четвертого и пятого года жизни в 2014-2015 учебном году. Воспитатель Копытова Л. А.
Анализ психолого-педагогических условий.
В этом учебном году группу посещали дети двух возрастов: 4-5 лет –10 чел., 3-4 года – 7 чел. В основе организации образовательной процесса в разновозрастной группе лежит планирование однотемной организованной образовательной деятельности, предусматривающее вместе с тем дифференцированное решение программных задач для каждой возрастной подгруппы.
Публикация «Отчёт об образовательной деятельности за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Общее количество контингента детей с учетом возрастной и половозрастной категории
Возрастная категория Количество девочек Количество мальчиков Всего детей
Дети 4-го года жизни 2 5 7
Дети 5-го года жизни 7 3 10
Всего детей 19 8 17
Характеристика семей воспитанников
Данные о возрастном составе родителей
Возраст Количество родителей %
20 - 25 лет 3 17,5
25 – 30 лет 9 58
30 – 35 лет 5 29
35 – 40 лет 5 29
40 – 45 лет 4 24
45 – 50 лет 1 0,5
28
Данные о количестве детей в семье
Количество детей в семье Количество семей %
1 ребенок 4 24
2 ребенка 10 58
3 ребенка и более 3 18
Образовательная деятельность в группе проводится в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми документами в сфере образования (ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»). Обеспечивается реализация образовательной программы ДОУ в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Для формирования вариативной части (участниками образовательных отношений) используются парциальные программы: 1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Программа. Князева О. Л., Маханева М. Д. ,- СПб. : «Детство-ПРЕС»,2000
2. «Развитие детей 4-7 лет в театральной деятельности», Доронова Т. Н. ,- 2001г.
В соответствии с этими документами, а также на основе обязательного минимума содержания образования для ДОУ разработана Рабочая программа по всем направлениям развития и образовательным областям, программа по здоровьесбережению.
Подобрано методическое обеспечение, которое соответствует программе, обеспечивает вариативность, преемственность содержания образования и целостность педагогического процесса, методические пособия дополняют друг друга и соотносятся с образовательными потребностями воспитанников и родителей. Образовательный процесс в группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения и насилия, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.
Содержание программы реализуется на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми, создание атмосферы сотрудничества и ситуации успеха для каждого, предоставление ребенку свободы и инициативы в разных видах деятельности и прежде всего в игре, которая является основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности. Для поддержки инициативы детей создаются условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств, оказывается недирективная помощь детям, поддерживается самостоятельность.
Образовательный процесс ведется по комплексно-тематическому планированию, которое позволяет сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. В течение периода изучения темы, детям предлагаются картинки, альбомы, поделки для самостоятельного знакомства. Итоговыми мероприятиями было проведение праздников: «Осень в гости к нам пришла», «День матери», «Новый год к нам идет», «Масленица» (который проходил на улице совместно с Нижнеиргинской библиотекой, «8 Марта – мамин день», «День птиц», «День Победы –70 лет», организация выставок: «Чудо – овощи», «Новогодние поделки», детского изобразительного творчества, тематические дни, фотовыставки «Это мамочка моя», «Осень в гости к нам пришла», «Спасибо за Победу», «Новый год».
В рамках празднования 70-летия Победы посетили с детьми памятник, погибшим воинам, музей воинской и трудовой славы с. Нижнеиргинского. В соответствии с перспективным планом части, формируемой участниками образовательных отношений, проводились экскурсии по близлежащим улицам села в разные сезоны года с целью знакомства с родным краем, его природой, правилами безопасности в различных ситуациях.
Развивающая среда группы направлена на обеспечение психологического комфорта ребенка, содержит материал, посильный и интересный каждому, позволяет ребенку быть творцом в продуктивных видах деятельности. Благодаря помощи родителей в группе немного обновился цент сюжетно-ролевых игр, приобретены игры познавательной направленности. Многие пособия сделаны руками воспитателей. При планировании задач на следующий учебный год, нужно продолжать пополнять развивающую среду в соответствии с изучаемой темой, возрастными и гендерными особенностями детей группы, сезонными изменениями. Использовать интерактивные папки –Лепбуки, одну из форм систематизации изученного материала в детском саду.
Анализ результатов выполнения программы.
В конце учебного года был проведен мониторинг показателей промежуточных результатов освоения программы по основным направлениям развития, по образовательным областям. Дети 3- 4 лет: 7 чел., 4-5 лет: 7 чел., 2 ребенка не посещали детский сад более 3 месяцев. В ходе педагогической диагностики воспитанников были получены результаты,причинами, которых могут быть индивидуальные особенности развития каждого ребенка, количество пропусков посещения детского сада (2 ребенка 3-4 лет посещали группу с апреля, содержание образовательной деятельности. При планировании работы на следующий год обратить большее внимание на создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, учет индивидуальных особенностей контингента воспитанников.
Дети принимали участие в следующих мероприятиях:
1. Международный детский творческий конкурс маам. ru
«Моя мама»
«Подарок для папы»
«Весенний букет".Сертификаты участия
2. Конкурс детского творчества, посвященный 70-летию Победы, 25-летию МЧС России апрель областной. Заняли 2 место.
Анализ системы взаимодействия с семьями детей.
Планирование работы с родителями воспитанников группы осуществлялось в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса. Большая часть мероприятий была проведена. Но не все родители достаточно активно принимали участие в жизни группы. По итогам анкетирования почти 100% родителей, принявших участие вопросе (11 чел., удовлетворены работой группы и считают ее положительной. Родители оказывали помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды (массажеры в физкультурный уголок, новогодние украшения, шторы в группу, атрибуты в центр театрализованной деятельности). Родительский комитет был ознакомлен с рабочей программой по освоению детьми четвертого и пятого года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Было проведено родительское собрание «Как воспитать ребенка успешным», консультации и беседы «Как управлять поведением и деятельностью ребенка», «Не допустим компьютерной зависимости», «Все дети разные», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей», «Семья – здоровый образ жизни», «Сберечь радость чтения». Родители были активными участниками праздников и развлечений.
Проводилась работа по профилактике неблагополучия: акция «Семья без насилия», беседы «как преодолеть семейное неблагополучие», «Наказывать нельзя воспитывать».
В дальнейшем нужно искать и применять новые формы работы с родителями воспитанников, например, совместные проекты.
Работа по самообразованию.
Тема по самообразованию – «Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников». В течение учебного года изучила много статей в методических пособиях, педагогических журналах, сайтах в Интернете. Представляла опыт своей работы по этой теме в личном блоге на Международном интернет портале maam.ru и в сборнике в рамках Дня педагогических достижений. Планирую составить рабочую программу по развитию речи дошкольников в театрализованной деятельности.
Разработала Рабочую программу по освоению детьми четвертого и пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования. Углубленно изучала ФГОС дошкольного образования, принимала участие в работе РМО педагогов по этой теме. Работала руководителем КМО, подготовила и провела 2 заседания на базе стр. подр. Нижнеиргинский детский сад «Организация РППС в условиях внедрения ФГОС ДО», на базе стр. подр. Большетурышский детский сад «Формирование вариативной части рабочей программы педагога».
№ дата тема мероприятия итоги мероприятия
1 сентябрь Муниципальный смотр-конкурс «Уют для наших дошколят» 1 место у детского сада
2. ноябрь Территориальная педагогическая конференция «обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО» слушатель
3. апрель Окружная научно-практическая конференция «Педагогическая деятельность в режиме инноваций : концепции, подходы, технологии».
ИРРО г. Красноуфимска Сертификат участника
4. апрель «День педагогических достижений».
МОУО МО Красноуфимский округ Сертификат участника
(заочное участие)
Активно изучала ИКТ (работа с компьютером, знакомила детей с информацией по темам с помощью презентаций, интерактивных игр, но этих знаний, методического обеспечения недостаточно для работы в современных условиях. Приобретала методическую литературу для работы с детьми.