Людмила Ульченко
Отчёт воспитателя ясельной группы за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать +Заказ
Ульченко Людмилы Васильевны
Ясельная группа «Солнышко», возраст: 1г. 8м. - 2г. 8м. .
По списку 18 детей. Из них мальчиков - 10, девочек - 8.
С момента поступления ребенка в группу раннего возраста я осуществляла наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Итог адаптации:
14 детей адаптировались в легкой форме.
4 детей прошли адаптацию в средней степени тяжести.
Публикация «Отчёт воспитателя ясельной группы за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
В период адаптации я приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое анкетирование среди родителей "Давайте познакомимся" позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.
Психолого-педагогическую работу в течение всего учебного года проводила по следующим направлениям:
Ведущими целями ставила:
1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
2. Цель реализовалась в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.
Заботилась об эмоционально благополучном климате в группе, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости, вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводила в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов.
Согласно ФГОС ДО организовала предметно-развивающую среду следующим образом:
1) Спортивный уголок
Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате и в спальне организовала спортивные уголки, чтобы детям было удобно пользоваться физоборудованием: мячами, кеглями, обручами, кольцами и пр. В группе поддерживался оптимальный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Для познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития детей я организовала следующие детские уголки:
2) Уголок сенсорного развития
Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрёшки, игрушки-вкладыши, мозаики, счёты-лабиринты).
3) Уголок конструирования
Строительный материал: мягкие и деревянные кубики, пластины, наборы крупного и мелкого конструктора.
4) Уголок игровая "жилая комната"
В игровой "жилой комнате" собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кровать, гладильная доска, столик, стульчики. Игрушки: куклы, пупсы, комплекты постельного белья, наборы одежды для кукол, наборы посуды и т. д. Наличие в группе "жилой комнаты" необходимо для проведения различных дидактических игр с куклой: "Оденем куклу", "Уложим куклу спать", "Накроем стол к чаю" и т. п.
5) Художественно- речевой уголок: библиотека с различными книгами: большими и маленькими.
6) Экологический уголок с комнатными растениями, ёмкостями с песком, мелкими игрушками, камушками.
Для художественно- эстетического развития детей я организовала
7) Уголок театрализованной деятельности, ряжения: здесь есть ширма для показа представлений, настольные театры по сказкам "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", шапочки, косынки, колпачки, маски животных, фартучки, бусы.
8) Уголок изобразительной деятельности
Здесь ребёнок может лепить, рисовать. Здесь собраны крупные трафареты животных, овощей, фруктов, карандаши, фломастеры, пластелин, книжки-раскраски.
9) В музыкальном уголке- барабан, бубны, труба, гитара, погремушки, музыкальные игрушки.
Таким образом организованная развивающая среда способствовала обогащению непосредственного чувственного опыта малышей, развитию познавательно-исследовательской деятельности, расширению опыта ориентировки в пространстве групповой комнаты, формированию опыта поведения в среде сверстников.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
В течение учебного года разработала и реализовала в воспитательно-образовательной работе с детьми следующие познавательно-игровые проекты:
"Осенний урожай",
"Мои любимые игры и игрушки",
"Ёлка наряжается, праздник приближается",
"В гостях у сказки",
"Народная культура",
"Весна в окно стучится",
"Что такое хорошо и что такое плохо?",
"Малыши с рождения за безопасность дорожного движения".
При активном участии родителей в группе был создан мини-музей "Курочка Ряба". Тема мини-музея была выбрана с учётом возраста детей и любимой ими сказки Курочка Ряба.
Цель создания музея: расширить представления детей об окружающем мире, развивать познавательные и творческие способности детей, вовлекать семью в воспитательно-образовательный процесс, познакомить детей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей, формировать эмоциональное отношение к животным.
При участии музыкального руководителя были проведены следующие праздники и развлечения с участием детей:
1) Осеннее развлечение "Кукольный тетр по сказке "Репка".
2) Новогоднее развлечение "У всех Новый год и у нас Новый год!"
3) Весеннее развлечение "Весеннее солнышко".
4) Летнее развлечение "Чистота- залог здоровья".57) Праздник "Широкая Масленица".
5) "1 июня-день защиты детей".
По проблеме сенсорного развития детей проводила следующие игры:
"Чудесный мешочек", "Определи на ощупь", "Узнай фигуру", "Найди пару", "Найди предмет такой же формы", "Какая фигура лишняя?", "Из каких фигур состоит. ?", "Самая длинная, самая короткая", "Разноцветные кружки", "В какую коробку?", "Какого цвета не стало?", "Собери бусы", "Каждому яблочку свой домик", "Собери пирамидку", "Какого цвета ладошка?", "Сравни предметы по высоте", "Игры с бельевыми прищепками" и т. п.
По данной теме с родителями была проведена следующая работа:
1. Консультация "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры".
2. Проводила индивидуальные консультации и беседы по данному вопросу.
3. Предложила родителям изготовить игру для детей по сенсорному развитию.
4. Создала картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Вывод: Проводя работу по данной проблеме ненавязчиво учила детей различать основные цвета, знакомила с величиной и формой предметов, формировала навыки самостоятельной деятельности, развивала творческие способности, любознательность, наблюдательность, воспитывала у детей уверенность в себе, чтобы повысить у них самооценку, закладывала первые основы детского коллектива.
В работе с родителями в этом учебном году я ставила цель :
Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и вместе с тем доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
В течение года было проведено 3 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода, а также другие вопросы, интересующие родителей.
Тематика родительских собраний :
1) "Особенности адаптационного периода детей раннего возраста.
Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни".
2) "Растём играя".
3) "Роль книги в воспитании ребёнка".
Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям.
Была составлена система консультаций, проводились индивидуально или для подгруппы родителей. В течение года проведены консультации на темы:
«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»;
"Режим - главное условие здоровья малышей";
"Игры для сенсорного развития малышей";
"Пальчиковые игры для малышей";
"Особенности формирования культурно-гигиенических навыков";
"Играем вместе с детьми";
"Безопасное поведение детей на улице" и др.
Целями консультации были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию.
-Анкетирование:
"Давайте познакомимся",
"Какой вы родитель?".
- Работа с родительским комитетом;
- Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями :
Конкурс поделок из природного материала "В гостях у осени",
"Сделай дидактическую игру своими руками".
Мероприятия, проведё нные с участием родителей:
1. Мастер-класс "Пальчиковая гимнастика".
2. Изготовление украшений к Новому году.
3. Мастер-класс "Игры-самоделки" (по сенсорике).
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, родителей, специалистов, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.