Елена Ивановна Григорьева
Отчёт о проделанной работе в младшей группе детского сада за 2014–2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы :17 человек
Мальчиков: 9 Девочек:8
1. Реализация задач годового плана
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014 -2015 г.
Публикация «Отчёт о проделанной работе в младшей группе детского сада за 2014–2015 г,» размещена в разделах
Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
В социально-эмоциональном развитии детей также произошли позитивные изменения. Дети приобрели уверенность в себе, углубили понимание себя, своих положительных и отрицательных качеств, научились контролировать негативные эмоциональные состояния, пользоваться в общении различными средствами: вербальными и невербальными.
Снизился уровень тревожности детей за счет целенаправленной работы по преодолению страхов и улучшения взаимоотношений детей в группе ДОУ. Снизилось количество изолированных детей, появились лидеры и предпочитаемые дети за счет эффективной работы по развитию речи и обогащения словаря, расширению социальных контактов, повышения культуры общения и поведения, а также развития форм общения, снижения психоэмоциональной напряженности детей, повышения уверенности и самооценки. Это видно из результатов диагностики Работая с детьми младшего возраста нас очень волновали проблемы адаптации. Дети плохо и медленно привыкали к детскому саду адаптация проходила тяжело у 30% поступающих малышей. Многие из них были ослабленными, избалованны, капризны, отдельные дети дрались, кусались, не умели действовать с игрушкой. Все это нас настораживало. и мы составили конкретный план работы по данному вопросу. В него вошли следующие основные моменты:
1. Создание условий в группе.
2. Работа с родителями.
3. Изучение каждого ребенка.
4. Методы и приемы первого контакта взрослых с детьми.
5. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделали вывод:
В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Дима везет машину) ; в игре не использовали предметы – заместители.
К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер») ; в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
Результаты освоения программы детьми
Для выявления уровня развития использовали диагностическую методику» От рождения до школы> Вераксы
Начало года: Адаптация
Конец года: 17 человек
Сравнительный анализ данных мониторинга–показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования программы и педагогических технологий.
2. Оснащение педагогического процесса
В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе дидактические и настольно-печатные игры: По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, Основной задачей педагога является формирование у детей младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:
С помощью родителей приобрели :Машины,каталки, мячи для двигательной активности, дидактические игры,
Обновили атрибуты к играм:
- «магазин»
- «больница»
- «парикмахерская»
- «прачечная»
- «игры с куклами»
Пополнили картотеки:
- картотека подвижных игр, сюжетных, побудок
- папку по летне-оздоровительной работе
- работе с родителями
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.
В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : В следующем учебном году мы планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5лет, умением применять их в общении.