Татьяна Ратиёва
Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 21 человек: 7 мальчиков, 14 девочек.
В течение учебного года осуществляла и планировала воспитательно-образовательную работу в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленная на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательный процесс строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Публикация «Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 год» размещена в разделах
Количество занятий в первой половине дня не превышает двух. Их продолжительность не более 15 минут. В середине занятия проводится физминутка.
Задачи:
1. Образовательная область «Физическое развитие». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
2. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Сенсорное развитие.
3. Образовательная область «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие компонентов устной речи детей.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка аппликация).
5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Развитие игровой деятельности детей.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Обучение предполагает занятия по подгруппам и имеет интегрированный характер.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, употребление лимонно-чесночной смеси, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежом воздухе.
Средняя посещаемость в группе 53,9%.
Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Образовательная область «Физическое развитие».
В групповой комнате создала условия для самостоятельной двигательной активности детей. По мере необходимости меняла игрушки, стимулирующие двигательную активность.
Также обеспечивала пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
Образовательная область «Познавательное развитие».
В течении года вела работу по воспитанию у детей любви к природе, наблюдения за красотой природных явлений, за домашними животными, насекомыми, птицами. Воспитывала бережное отношение к окружающей природе (не рвать цветы, не сорить, рассматривать растения и животных, не нанося им вред). Знакомила детей с предметами ближайшего окружения.
Образовательная область «Речевое развитие».
В целях активизации речи предлагала детям разнообразие поручения, которые давали им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Рассматривать картинки, игрушки, книги в качестве наглядного материала для общения друг с другом. Рассказывала детям об этих предметах, об интересных событиях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
В рисовании подводила детей к изображению знакомых предметов. Учила различать цвет карандашей, фломастеров, правильно называть их, рисовать различные линии, округлые формы. Формировала умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
В развитии игровой деятельности заботилась о том, чтобы детям было уютно, комфортно, чтобы у них было радостное настроение. Поощряла речевое общение в игре со взрослыми и сверстниками, интерес к игровым действиям сверстников. Развивала умение играть без конфликтов, уступать друг другу.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Подготовила доклад к педсовету на тему: «Современные подходы к руководству игрой».
В течении года участвовала вместе с детьми в конкурсных мероприятиях.
1. Выставка поделок из природного материала «В гостях у осени». Приказ 155/1 от 24.11.2014 г. (на уровне ДОУ).
Проведены родительские собрания по темам: 1. Особенности алаптационного периода детей 3-го года жизни» (сентябрь).
2. Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников (декабрь).
3. «Игра-спутник» детства» (март) по теме самообразования.
4. «Чему научились наши дети за год?» (май).
В уголке для родителей были размещены памятки по разделам «Природа в окружении ребенка», «Школа Айболита», «Добрые советы воспитателя».
В папках-передвижках предложены различные консультации по интересующей родителей информации на разные темы: «Режим – главное условие здоровья малышей», «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста», «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков», «Учить цвета легко и весело», «Прогулки с ребенком зимой», «Будьте бдительны на улицах города», «Расти здоровым, малыш!», «Гимнастика для малышей», «Играем со снегом и познаем его свойства», «Что нужно знать родителям о прививках», «Юные художники», «Какие игрушки покупать детям 2-3 лет?», «укусы насекомых», «Пальчиковая гимнастика для малышей дошкольников, «Солнце, воздух, вода и песок».
Совместно с родителями подготовлены праздники и развлечения (праздничные костюмы, атрибуты для игр, подарки для детей).
Были организованы мероприятия «Золотая осень», «У всех Новый год и у нас Новый год», «Рождественские святки», «8 Марта – праздник мам и бабушек», «Праздник смеха» (1 апреля, «В гости к Солнышку» (праздник весны).
Родители принимали активное участие в озеленении участка, обкапывании деревьев и кустарников весной, покраске оборудования.
Родительский комитет решает различные вопросы по улучшению условий пребывания детей в детском саду, организуют ремонт группы в летний период.
Родителям советуют посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.
Ежегодное обобщение и распространение собственного педагогического пыта:
1) открыты просмотр НОД по музейной педагогике «Путешествие в страну игрушек»; 2) Открытый просмотр интегрированного занятия «Как мы солнышку лучики искали» (аттестация воспитателя).
Участвовала в работе жюри конкурса «Лучший мини-огород на окне» среди групп МБДОУ (приказ № 93 от 17.03.2015 г.).
Повышаю уровень своей квалификации. В этом году прошла обучение на уроках и получила «Удостоверение о повышении квалификации с «07» апреля 2015 г. По 24 апреля 2015 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» по программе «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в объеме 72 часа».
2015 г. «Свидетельство обучение на авторском семинаре «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях ФГОС (25 часов).
2015 г. (июнь) «Компьютерные курсы» (Президентская программа). Месть прохождения «Город Будущего» (20 академических часов).
Имею следующую отраслевую награду: Почетная грамота от департамента образования г. Шахты 2014 г. Являюсь членом профсоюзной организации работников просвещения.