Ольга Редькина
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «От зерна до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
Высоцкое отделение
ООО МБОУ «СОШ г. п. Советский»
Конспект
совместной деятельности по экологическому воспитанию
«От зерна до каравая»
2021 учебный год.
Разработала и провела
Воспитатель Редькина Ольга Ильинична
Цель:
- Формировать у детей представления о том, что такое хлеб, откуда он берётся. Закрепить представления детей о труде людей, работающих на хлебозаводе.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию „От зерна до каравая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- Знакомить детей с трудом пекаря, с изготовлением хлеба в домашних условиях и на хлебозаводе, оборудованием хлебозавода.
- Развивать практические умения в работе с тестом.
- Закреплять знания детей о результатах труда хлеборобов.
- Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.
Материалы:
- Мука, соль, вода, иллюстрации с изображением русской печи, теста, каравая, оборудования хлебозавода.
- Раздаточный материал: фартуки, колпаки, скалки, доски, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:загадки, пословицы и поговорки о хлебе.
Рисование:«Хлебобулочные изделия»
Чтение художественной литературы :
И. Лопухина «В булочной»
Вводная часть.
Ход занятия:
Уродился хлеб
На весь белый свет:
Золотой, чистый
Да колосистый
А с колосочка
Будет зёрен бочка!
А зёрнышко,
Словно солнышко,
Всех насытит,
Всех обогреет
А как же может насытить нас зёрнышко?Ответы детей. (Из зерна делают муку, из муки пекут хлеб).
Основная часть.
Не каждый знает, как из муки получается каравай хлеба – с золотистой корочкой, с тугим мякишем. Это хлебная тайна. Всем кажется, что хлеб это простая вещь. А разве прост он? Хлеб никогда не приедается. Быстрее, чем другая еда, утоляет голод.
Ребята, отгадайте загадку.
«Пузырюсь я и пыхчу,
Жить я в чаще не хочу!
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.» (Тесто)
Ребята, что делают из теста на хлебозаводе (Ответы детей)
Раньше в каждом крестьянском доме сами пекли хлеб. Для горожан хлеб пекли в пекарнях. Теперь булки, батоны, бублики буханки получаем с хлебозаводов. Там ни к муке, ни к тексту не прикасаются человеческие руки, там всё делают машины.
Давайте вспомним, какие продукты необходимы для того, чтобы сделать тесто.
Ответы детей: (мука, соль, сахар, вода, растительное масло).
Чего ещё нет? Ещё нужны дрожжи. Без них наш хлеб не получится.
Есть народная сказка о человеке, который ночевал в чужой избе. До рассвета он не сомкнул глаз от страха – на полу кто-то всю ночь пыхтел, ворчал, отдувался. Оказалось, бродило в широкой дубовой кадке – тесто. Ещё говорят : «Тесто ходит». Оно может «уйти», то есть перевалиться через край кадки или металлического чана, потечь по полу.
На хлебозаводе и у хорошей хозяйки не уйдёт.
В сказке человек трясся от страха всю ночь. Сказка назвала точное время: нужно пять-семь часов, чтобы тесто «выходилось». Хозяйка перед полуночью замесила тесто, а готово оно будет как раз к утру, Утром можно сажать хлеб в печь.
И так, тесто подошло, выходилось. К этому времени протопилась русская печь.
Хозяйка делит тесто на куски, на будущие караваи, округляет их и некоторое время даёт им постоять на столе.
Тесто при делении смялось. Надо, чтобы оно ещё чуть-чуть побродило, ещё поднялось. Только потом, с помощью деревянной лопаты посадит их хозяйка в печь.
На хлебозаводе всё произойдёт почти так же. Разница лишь в том, что тесто на куски разделит делительная машина и передаст их по конвейеру на закаточную машину, которая скруглит будущие булки и батоны. Постояв на «отдыхе» несколько минут, хлеб попадает в электропечь.
Булочка сидит в печи двадцать минут, буханка больше часа. Корочка подрумянилась, мякиш пропёкся. Вынутый из печи, он будет несколько часов остывать. А дальше – магазин и на стол. Хорош ли хлеб получился? Это можно сказать и не пробуя его. Надави на кусок каравая и убери руку. Если каравай распрямился, значит хлеб хорош.
Спасибо, растившим жито!
Спасибо пекарю!
Практическая часть:
Воспитатель. К работе с тестом надо подготовиться. Что нужно сделать перед началом работы?
Ответы детей: (вымыть руки, надеть фартук и колпак).
Воспитатель. Повар на кухне приготовил нам тесто. Потрогайте его пальчиками. Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, живое …).
Что можно сделать из теста? (Ответы детей).
Я разделю тесто на кусочки и раздам каждому из Вас. Вы на доске раскатаете тесто и сделаете то, что задумали.
По ходу работы напомнить детям правила работы с тестом: (сильно не мять, работать нежно, с любовью).
После окончания работы воспитатель хвалит детей, отметить, что получилось много разных по форме булочек. Повар ставит булочки в печь. Готовые и румяные булочки повар принесёт в группу и ребята смогут их попробовать сами.
Вот он – хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый
Словно солнцем налитой!
И не сразу стали зёрна
Хлебом-тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле ….
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём….
Уплетай за обе щёки-
Вырастай богатырём
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, чему научились сегодня Ваши ручки? (работать с тестом, делать булочки из теста).
Вы можете гордиться своими руками – сегодня они освоили важное и нужное дело.