Светлана Валентиновна Марчукова
Сценарий мероприятия «От чего зависит наше настроение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия.
Тема: «От чего зависит наше настроение?».
Форма проведения: Беседа-диспут.
Цель: формирование умения понимать своё настроение и настроение других людей и умения контролировать и регулировать свое настроение.
Задачи:
1. Дать учащимся представление о влиянии настроения на здоровье людей;
2. Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения;
3. Учить различать и называть эмоциональные состояния человека.
Публикация «Сценарий мероприятия „От чего зависит наше настроение?“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
4. Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.
Материалы и оборудование: фломастеры; музыкальный клип Барбарики «Дружба - это не работа!»; песня кота Леопольда "Неприятность эту мы переживем"
Целевая группа: воспитанники 4 – 16 лет.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».
Воспитатель:
- Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей).
- Как вы думаете, что такое настроение?
2. Беседа по теме. Что такое настроение.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе).
- Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!
- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)
- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.
3. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
- Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение. Игра называется «Давайте говорить друг другу комплименты».
Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.
Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная прическа», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Кирюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Антон, ты просто суперкачок!»
4. От чего зависит настроение.
- Поднялось настроение?
- Какие причины могут влиять на настроение?
- Можно ли исправить настроение?
- С каким настроением вы приходите в школу?
- Как это отражается на успехах в учебе?
- Почему у человека бывает разное настроение?
- Какие причины влияют на это?
- С каким настроением вы приходите домой из школы?
- От чего это зависит?
5. Игра «На что похоже настроение?»
(Дети встают в круг. По кругу передаё тся листочек с началом предложения: «Моё настроение похоже на …»)
- А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже? (Воспитатель обобщает сегодня у всех настроение : грустное, веселое, смешное, злое и т. д.)
- Кто знает, как поднять настроение?
- Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.
6. Оздоровительная минутка.
- Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как еще можно поднять себе настроение. Потанцуем под нашу любимую музыку. Барбарики!
7. Анализ ситуации по теме.
Чтение рассказа учителем.
«Федя пришел домой хмурый. Бабушка лежала на диване.
- Ба, я есть хочу.
- Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Хлеба нет.
- Я не могу есть без хлеба!
- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
- Я никогда не покупал хлеб.
- Ничего страшного.»
- Почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.
- Что пришлось сделать Феде?
- Какие у вас обязанности по дому?
- Нравиться ли вам их выполнять?
8. Рефлексия
«Воздушный шарик настроения»
- У каждого на столе шарик (вырезан из цветного картона). Нарисуйте на нем личико, выражающее ваше настроение.
- Прикрепим шарики на доску. Посмотрите! У нас получилась весёлая воздушная картина настроения.
- А сейчас я раскрою вам один секрет. Ученые доказали, что настроение у человека повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами. Хорошего вам настроения