Ирина Морсакова
Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.
С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира. Взрослые не только знакомят малыша со всем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают своё отношение к вещам, поступкам, явлениям, формируя тем самым внутренний мир ребёнка. Для этого взрослые должны не только понимать индивидуальные особенности ребёнка, но и знать его эмоциональное состояние, настроение, чувства. Эмоциональные состояния окрашивают все виды деятельности ребёнка. Они обнаруживаются в различных настроениях. Настроение всегда имеет причину и накладывает отпечаток на поведение детей. Можно научить ребёнка управлять своим настроением, но для этого необходимо научить его отслеживать своё эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Именно для этого нужны уголки настроения в детском саду.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения
- Темочки
В нашей группе уголок настроения оформлен в форме большого сердца, на котором дети располагают маленькие сердечки разных цветов, со своими фотографиями, в зависимости от своего настроения. Красное сердечко означает, что у ребёнка радостное, весёлое настроение, синее сердечко - показатель грусти, зелёное сердечко говорит о том, что ребёнок сердится. В течение дня у детей может измениться настроение, в соответствии с этим меняется и цвет сердечка. Таким образом, дети могут отразить своё настроение, ведь не всегда ребёнок способен выразить свои чувства и переживания словами, а педагог получает возможность определить эмоциональное состояние каждого ребёнка, причины его возникновения и оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям.