Татьяна Тюряхина
Освоение модели мышления «Эвроритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение детьми способов диалектического мышления с помощью модели «Эвроритма».
При рассмотрении объектов рукотворного мира, мы с детьми стараемся детальнее изучить функции и действия объектов.
Цель: способствовать формированию у детей некоторых способов диалектического преобразования объектов.
Создали условия для усвоения обобщенной модели преобразования объектов по разным основаниям через «Эвроритм» для детей 5-6 лет.
Наглядность: Модель «Эвроритма» (Чудесные этажи).
Использовали объект- утюг.
9 этаж ….…– …. Объекта нет, функция сворачивается. Например,
Публикация «Освоение модели мышления „Эвроритм“» размещена в разделах
изобрели ткань, которая не мнется.
8 этаж «–»…. Ф Объекта нет, его функцию выполняет другая система.
Например : стиральная машина с функцией глажки.
7 этаж О«+» преобразователи
– Ф1, Ф2, Ф3… Объект с волшебными свойствами выполняет не только
свою главную функцию, но и любые другие. Утюг гладит
изменяет свою форму в зависимости от объекта.
6 этаж «+» О «–» Ф Исправный объект не востребован, поэтому не выполняет
своего главного назначения. Там, где нет
электричества, утюг исправен, но не востребован
(например, в лесу).
5 этаж «–» О «–» Ф Испорченный объект не выполняет своего главного
назначения. Обсуждаются варианты порчи утюга. 4 этаж Варианты
О – Фф1ф2ф3… Варианты объектов и его дополнительные назначения.
Например: утюг, где он стоит служит украшением
комнаты (дополнительная функция). 3 этаж Один О – нет Ф Если по каким – то причинам утюг останется одн в
мире, то его необходимо поместить в музей или отдать
инженерам, чтобы они сделали такие же утюги.
2 этаж О – часть Объект и его главные части, позволяющие выполнить
функцию. У каждого объекта имеется :1) корпус
2) управление 3) электричество (энергия, 4) мотор
1 этаж О – Ф Объект и его функция (главное назначение). Функция-
изменять поверхность объектов