Журавлёва Елена
Конспект занятия «Конструирование плоской модели самолёта»
Цель занятия : изготовление простой авиамодели с летательными функциями.
Задачи:
- Способствовать формированию представления об авиации.
- Развивать пространственное воображение, творческие способности.
- Развивать навыки и умения работы с бумагой, чертежными инструментами,
глазомер.
- Развивать качества аккуратности и собранности при работе.
- Прививать чувство патриотизма, чувство гордости за Родину.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Конструирование плоской модели самолёта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Проблемно – познавательный диалог, практическая работа, обсуждение конструкторских особенностей модели, иллюстрация способов деятельности, подведение итогов, соревнование.
Инструменты и материалы:
Карандаш простой, линейка, ластик, ножницы, ватман, дидактический материалы и наглядные пособия.
План занятия :
1. Орг. момент - 2мин.
2. Вводная информация – 13 мин.
3. Практическая часть - 40 мин.
3.1. Изготовление модели
3.2. Оформление
4. Пробные запуски моделей 5мин
5. Соревнование моделей 20 мин
6. Подведение итогов 5 мин.
7. Уборка рабочих мест 5 мин.
Ход занятия:
1. Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня канун, какого праздника?
- Кто такие защитники? Как можно назвать их иначе?
2. Беседа об оружии воинов.
Беседа о военных самолётах.
Просмотр видеоролика «Пятёрка лучших самолётов»
3. - Приступаем к изготовлению модели самолёта.
Выбор модели
- А теперь берем ножницы и вырезаем детали модели по контуру. ТБ с ножницами
Дети вырезают модель по контуру.
Работа с технологической картой
Физкультминутка
Склеивание плоской модели самолёта.
Оформление модели.
4. - Какие у нас получились яркие, интересные самолетики!
А теперь перейдем к последнему этапу в изготовлении модели самолёта. Мы должны провести испытание моделей. Центр тяжести любой модели самолета или планера должен отстоять от передней кромки крыла на одну третью часть ширины крыла. Чтобы отцентрировать бумажный планер, модель берут под крылья кончиками пальцев. Если хвостовая часть модели перетягивает, то увеличивают груз в носовой части. Скрепку можно передвигать вперед и назад, перемещая тем самым центр тяжести.
Сейчас каждый прикрепите скрепку на нос самолета. И во время тренировочных запусков каждый должен попробовать подвигать этот груз и найти его место, для того, что бы самолет правильно и далеко летел.
Затем ребята получают информацию об управлении моделью. Для запуска модели, берем её двумя пальцами (большим и указательным) за фюзеляж. (В авиации, корпус летательного аппарата, служащий для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования; связывает между собой крыло, оперение, иногда шасси и силовую установку. Основные элементы конструкции — каркас и обшивка. Различают Ф. форменные — каркас представляет собой пространственную ферму, обшивка служит для придания Ф. обтекаемой формы; балочные — каркас образован продольными (лонжероны, стрингеры) и поперечными (шпангоуты) элементами, обшивка (называется подкрепленной, как и каркас, воспринимает нагрузки; смешанные — передняя часть ферменная, а хвостовая — балочная и наоборот) под крылом, и толкнуть её вперёд вверх. Если при запуске модель идет круто вниз, надо отогнуть кверху заднюю кромку стабилизаторов - руль высоты. Если модель при запуске валится на правое крыло, необходимо подогнуть вниз правый элерон, а если на левое - левый элерон. Элерон - рулевая поверхность, представляющая собой некоторую долю хвостовой (или концевой) части крыла самолёта (планёра, отклоняемую вверх и вниз и предназначенную для управления самолётом. Так регулируются и управляются все модели.
5. А теперь, ребята, идем в холл на пробные запуски моделей. Идет пробный запуск моделей, регулировка центровки моделей. Затем проводятся показательные полеты.
Заключение:
6. Подведение итогов. Закрепление и обобщение изученного материала. (Что делали, что нового узнали на занятии.) Анализ выполненных работ, разбор ошибок, подведение результатов полетов. Что получилось, какие были недочеты, ошибки. Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать их. Повторяем новые термины, которые услышали в процессе работы на занятии, объясняем их значение.
7. Завершение занятия. Уборка рабочих мест.