Папки-передвижки

Освоение детьми-инофонами русского языка в ДОУ

Вера Шихалева
Освоение детьми-инофонами русского языка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в детских сада увеличивается количество детей- инофонов, связано это с увеличением процесса миграции. Поэтому проблема воспитания и обучения таких детей становится все более важной и значимой. Всех детей-мигрантов можно разделить на две группы: билингвы – дети, в семьях которых, говорят, как на своем родном языке, так и на русском языке. Для детей - билингвов русский язык является почти родным. Как правило, такие дети коммуникабельны, они понимают обращенную речь, говорят по русски, не испытывают затруднений в общении со взрослыми и детьми. Дети – инофоны – это дети, чьи семьи недавно мигрировали. Дети- инофоны владеют русским языком на бытовом уровне. Такие дети часто не понимают значения многих слов, так как дома родители в основном общаются со своими детьми на родном языке. В детском саду дети- инофоны вынуждены общаться с педагогами и детьми только на русском языке. Преодоление языкового барьера создает для таких детей определенные трудности.

Публикация «Освоение детьми-инофонами русского языка в ДОУ» размещена в разделах

Трудности возникают и у воспитателя, учителя – логопеда, других специалистов ДОУ, так как нет специальных программ и литературы по работе с детьми-инофонами. А значит, педагогам необходимо так смоделировать свое планирование, чтобы вовлечь детей-инофонов в общеразвивающий процесс и игровую деятельность, обеспечить методическое сопровождение, которое помогло бы им овладеть русским языком для освоения школьной программы и нормальной коммуникации с педагогом и другими детьми.

Как всегда, педагоги сталкиваются с преодолением языкового барьера, психологическим стрессом ребенка-инофона, отсутствием помощи родителей.

Поэтому следует применять различные приемы работы, дифференцировать их в соответствии с разными категориями воспитанников. Освоение языка – это длительный процесс, ребенок, приехавший из другой страны, не может научиться всему и сразу. Хотя дети дошкольники быстрее овладевают языком, чем взрослые, и, иногда становятся переводчиками для своих родителей.

Одной из главных задач в работе с детьми-инофонами, является лексическая подготовка, так как ограниченный словарный запас приводит к возникновению трудностей в общении и дальнейшем обучении. Изучение лексических тем является наиболее значимой и интересной формой работы с детьми-инофонами. Виды работ планируются от простого к сложному: рассматривание объектов, сюжетных картинок, сравнения, пересказ коротких текстов, загадки, использование различные дидактических игр для развития связной речи и т. п., пальчиковые игры и логоритмика, упражнения для развития артикуляционной базы: потешки, чистоговорки, скороговорки, заучивание стихотворений, словарные игры, работа с иллюстрациями, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Работа по лексической теме продолжается в течение недели. Лексическая тема является центральной в планировании занятий воспитателя и специалистов ДОУ с детьми-инофонами.

В работе с детьми всегда важна ориентация на успех. При работе с детьми-инофонами это особенно актуально, потому что такие дети чаще других оказываются в ситуации «незнания и непонимания». Показать значимость того, в чем они справляются лучше других детей, необходимо каждому ребенку-инофону. Работа по обучению детей- мигрантов русскому языку проводится в тесном контакте с родителями.

Таким образом, формирование у двуязычных детей навыков слушания и понимания русской речи, расширение словарного запаса, получение практических навыков по владению грамматическим строем русского языка, расширение коммуникативных возможностей, позволит создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей-инофонов перед поступлением в школу, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

Список литературы:

1. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

А. И. Хоменко, Т. В. Александрова, Е. Е. Алексеева, Л. М. Костина, В,И. Крюкова, Н. А. Щедрецова “Учимся дружить и сотрудничать” (рабочая тетрадь для мл. школьников Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008).

2. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Москва, “Гном-Пресс”, 1999

3. “Рекомендации по обучению русскому языку в многонациональном детском саду” Е. Негневицкая // Дошкольное воспитание

4. “Обучение детей родному языку” Р. Саввинова, // Дошкольное воспитание

Публикации по теме:

Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь» На доске запись: Не за то волка / бйут / что сер, а за то, что овцу / сйэл / — Как понимаете эту пословицу? — Почему два слова записаны.

Использование средств мультипликации в работе с детьми-инофонами в ДОУ Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно стимулировать индивидуальную.

Стенгазета «В мире русского языка» для учащихся 5–8 классовСтенгазета «В мире русского языка» для учащихся 5–8 классов Стенгазета "В мире русского языка" содержит информативно - развлекательные материалы по русскому языку. Предназначена она для учащихся 5-8.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание» Тема: Предложение и словосочетание Цели: повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Освоение детьми-инофонами русского языка в ДОУ
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 09:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Освоение детьми-инофонами русского языка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шихалева (УИ 292703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД