МААМ-картинки

Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь»

Ольга Олексина
Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь»
▼ Скачать + Заказать документы

На доске запись: Не за то волка / бйут / что сер, а за то, что овцу / сйэл /

— Как понимаете эту пословицу?

— Почему два слова записаны в транскрипции? (Есть звук / й /, сигнал опасности, надо подумать, что писать).

— Спишите пословицу в тетрадь, заменив транскрипционную запись буквенной.

(Возникло затруднение, дети спрашивают, какую букву писать).

Почему этот вопрос возник у вас? (Работа Ь и Ъ одинаковая, предупредить о наличии звука / й /, а перед ю и е может быть написана любая из этих букв).

Действительно: “Оба знака хороши,

Достойны оба чести.

Публикация «Фрагмент урока русского языка во 2 классе „Правописание букв Ъ и Ь“» размещена в разделах

Ведь стоят они у нас

В очень нужном месте”.

— У меня есть два варианта разрешения данной ситуации.

1.

Я просто скажу вам, что писать.

2.

Вы попробуете сами разрешить эту проблему.

(Дети выбирают 2 вариант).

В результате наблюдения за двумя группами слов:

съехал, отъехал, въехал, подъехал, льет,

вьюга, колья, ульи, варенье.

Дети легко находят объяснение написания Ь и Ъ, формулируют вывод, который затем сверяют с правилом в учебнике.

Как закрепление вновь полученных знаний проходит работа с частично затранскрибированной пословицей.

^ Ото / лйут / ся волку о / вэчйи / слезки.

Выполняя буквенную запись, дети еще раз обратят внимание на то, что приставка должна оканчиваться на согласный, а в слове отольются это условие не соблюдено, а значит, хотя и есть приставка, а пишется Ь.

^ 2. Подводящий (или побуждающий) диалог.

Учитель предлагает школьникам систему посильных вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят к формированию темы урока. Как правило, подводящий к теме диалог выстраивается от повторения пройденного материала. Результатом такого способа постановки проблемы является развитие логического мышления учащихся.

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 16:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Олексина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД