Ольга Олексина
Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь»
▼ Скачать + Заказать документы
На доске запись: Не за то волка / бйут / что сер, а за то, что овцу / сйэл /
— Как понимаете эту пословицу?
— Почему два слова записаны в транскрипции? (Есть звук / й /, сигнал опасности, надо подумать, что писать).
— Спишите пословицу в тетрадь, заменив транскрипционную запись буквенной.
(Возникло затруднение, дети спрашивают, какую букву писать).
Почему этот вопрос возник у вас? (Работа Ь и Ъ одинаковая, предупредить о наличии звука / й /, а перед ю и е может быть написана любая из этих букв).
Действительно: “Оба знака хороши,
Достойны оба чести.
Публикация «Фрагмент урока русского языка во 2 классе „Правописание букв Ъ и Ь“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведь стоят они у нас
В очень нужном месте”.
— У меня есть два варианта разрешения данной ситуации.
1.
Я просто скажу вам, что писать.
2.
Вы попробуете сами разрешить эту проблему.
(Дети выбирают 2 вариант).
В результате наблюдения за двумя группами слов:
съехал, отъехал, въехал, подъехал, льет,
вьюга, колья, ульи, варенье.
Дети легко находят объяснение написания Ь и Ъ, формулируют вывод, который затем сверяют с правилом в учебнике.
Как закрепление вновь полученных знаний проходит работа с частично затранскрибированной пословицей.
^ Ото / лйут / ся волку о / вэчйи / слезки.
Выполняя буквенную запись, дети еще раз обратят внимание на то, что приставка должна оканчиваться на согласный, а в слове отольются это условие не соблюдено, а значит, хотя и есть приставка, а пишется Ь.
^ 2. Подводящий (или побуждающий) диалог.
Учитель предлагает школьникам систему посильных вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят к формированию темы урока. Как правило, подводящий к теме диалог выстраивается от повторения пройденного материала. Результатом такого способа постановки проблемы является развитие логического мышления учащихся.
Спасибо всем за внимание!