Лучший педагог года

Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание»

Светлана Соболева
Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Предложение и словосочетание

Цели: повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения.

Формируемые УУД:

п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Предложение и словосочетание“» размещена в разделах

к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Назовите тему текстов, которые у вас получились. (Весенний день.)

(Несколько учеников читают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.

В. сна пришла. Б. гут руч. и,

Журч. т, см. ют. ся, в. с. лы.

И острые н. сы св. и

С. сульки с крыш., свес. л.

Но вот в. сят они и очень

Мучают. ся, ма. т. ся:

У них лишь вечером и ноч. ю

Насморк прекращается.

Т. Гусарова

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу.

На уроке дети читали.

На уроке дети читали, рассказывали стихи, отгадывали загадки.

— Чем похожи эти предложения? Чем они отличаются? (Во втором предложении не одно сказуемое, а несколько.)

— Как называются такие сказуемые? (Однородные.)

— Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Умения выделять в предложениях грамматическую основу, находить однородные члены предложения.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 264 (с. 124).

(Устная работа по вопросам и заданию упражнения.)

Упр. 265 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите орфограммы в словах с пропущенными буквами. (Безударные гласные в корне слова, безударные окончания глаголов и имён прилагательных, непроизносимые согласные в корне слова.)

— В каких предложениях есть однородные члены? (2, 3, 5.)

— Как связаны однородные члены между собой? (Союзом и, интонацией.)

— Как разделяются? (Запятой.)

Упр. 266 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение. Четыре ученика выполняют на доске разбор слов как частей речи. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 267 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложения. Докажите, что это предложения. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

VIII. Рефлексия Графический диктант

(Учитель читает предложение. Если это предложение с однородными членами, учащиеся ставят знак «+», если без однородных членов — знак «—».)

Тюленем белым с крыши снег

Сползал и охал.

Г. Ильина

Всё больше солнце разрывает

Перину облаков седых

И ласково нас согревает

В своих объятьях золотых.

И зазвенели птичьи трели

В макушках заспанных берёз.

Л. Шишкина

Запели птицы про весну,

Про блеск проталин в поле чистом,

Про бархат вербы, про сосну

В боярском платье золотистом.

Т. Маслова-Шервуд

(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что мы повторяли сегодня на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— Что показалось вам трудным?

Домашнее задание

Найти в учебнике литературного чтения и выписать четыре предложения с однородными членами, указать названия произведений и авторов.

Публикации по теме:

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 17:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД