Залина Мухарбековна Бесолова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №83
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе.
Познавательное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие.
На тему «Остров сокровищ»
Воспитатель: 1 категории
Бесолова З. М.
г. Владикавказ
2021
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.
Задачи:
- Образовательные:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Решать примеры на сложение и вычитание, закреплять знаки +, - ,=.
Совершенствовать умение быстро ориентироваться на листе бумаги используя слова: влево, вправо, вверх, вниз.
Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели, закрепить геометрические фигуры и состав числа 9.
- Развивающие:
Развивать память, воображение, внимание, развивать слуховое внимание, координацию движения, логическое мышление детей.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Чувство товарищества, желание прийти на помощь, воспитывать активность инициативность.
Материал и оборудование: Цифры, бутылка с письмом и картой, мяч, геометрическая фигура «квадрат» разного цвета, клей, салфетки, бумага А4, ножницы, тарелки (по количеству детей, бананы, пятерки, сундук, смайлики.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование цифр);
Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
- Предварительная работа: беседа, дидактическая игра.
- Активизация словаря: остров, сокровище, пираты, клад, примеры, решение, задача.
- Индивидуальная работа: Нино, Арсен, Даниил, развивать моторику руки.
- Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги А4, набор цифр, геометрических фигур, клей, салфетки, простые карандаши, числовые домики.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Приветствие (колокольчик озорной)
В. Ребята! По дороге в детский сад я нашла необычное письмо. Кто нам прислал?
Д. (отвечают)
В. показывает детям карта и зачитывает письмо.
Он гроза морей
Шхун и кораблей,
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший … (пират)
От кого письмо? От Джека Воробья.
Согласны отправиться в путешествие?
Д. Да!
В. Для начала проведем математическую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1)Сколько месяцев в году?
2) Какие времена года ты знаешь?
3) Какое время суток сейчас за окном?
4) Соседи числа 6?
5) Порядковый счет до 10?
6) Обратный счет с 10 до 1?
7) Соседи числа 9?
8) У какой геометрической фигуры нет углов?
9) Сколько дней в неделе?
10) Сосчитай до 20?.
В. мы справились с математической разминкой и дальше идем в путь. Я предлагаю вам сесть за столы и продолжить нашу работу. Сели за столы.
На чем ребята можно путешествовать?
Д. (отвечают)
В. Мы на волшебном ковре самолете будем путешествовать.
У вас на столах лежат заготовки геометрических фигур. Каких? Какого цвета? И сколько?
Д. (отвечают)
В. Сколько всего?
Д. (Отвечают)
2. Основная часть: П/г «Школа»
В. Берем заготовку белой бумаги, кладем горизонтально. Можно ли из квадрата сделать другую геометрическую фигуру?
Д. (отвечают)
В. Как нам из квадрата получить круг?
Д. (отвечают)
В. Как нам из квадрата получить треугольник?
Д. (отвечают разрезать по диагонали)
В. Берем с вами голубой и красный квадрат и получаем 4 треугольника.
Д. (работа детей)
В. Сколько всего геометрических фигур у нас?
Д. (отвечают и приклеивают фигуры)
В. Какие красивые ковры самолеты у нас получились и на них будем путешествовать. Показывает карту, и отправляемся на следующий остров «Остров числовых домиков» состав числа 9.
Зачем нам нужны числовые домики?
Кто в них живет?
Д. (отвечают) и так далее.
В. Показывает карту сокровищ и наш следующий остров «Остров математических задач». Зачитывает стихотворные задачки.
Д. (отвечают)
В. Мы отправляемся дальше в путешествие и попадаем на остров «Веселых разминок».
ф/м «Дни недели».
В. Отдохнули? У нас на пути «Остров примеров»
Д. (решают примеры)
В. Все правильно решили, и у нас на пути появляется остров сокровищ и сундук. Но сундук не открывается. Нам нужно отгадать код. Воспитатель раздает цифры детям в разброс от 1 до 10. Что для этого нужно сделать? Может нам нужно их как то расположить, чтобы сундук открылся?
Д. становятся по порядку и сундук открывается. А в сундуке пятерки лежат.
В. Джек Воробей пожелал вам всем учиться на пять.
3. Рефлексия.
В. У нас получилось? Было ли интересно? Кому вы об этом расскажете? Что еще хотелось бы вам узнать? Я горжусь вами! Вы молодцы! Показали смайлики.
Спасибо! До Свидания!