Елена Марченко
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Общие для всех детей с ОВЗ.
Получение специальной помощи средствами образования; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами и соучениками; психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации; необходимость использовать специальных средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий, обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения; индивидуализация обучения требуется в большей степени. чем для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; определение границ образовательного пространства (необходимо максимальное расширение образовательного пространства за счёт расширение социальных контактов с широким социумом).
Темочки:
Условия включения детей с нарушениями речи в образовательный процесс ДОУ.
Наличие учителя – логопеда в учреждении образования, который будет осуществлять коррекционно- образовательный процесс с ребёнком; наличие изолированного кабинета для организации подгрупповой и индивидуальной работы; наличие педагогов, поддерживающих единство коррекционно- образовательного процесса; программно- методического обеспечения; создание развивающей среды.
Характерные только для детей с нарушениями речи.
Потребность в развитии всех компонентов речи (словарный запас речи, грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение, фонетический слух); потребность в обучении различными формами коммуникации (вербальными и невербальными); потребность в развитии навыков временной и пространственной ориентировки; потребность в формировании навыков чтения и письма; потребность в развитии когнитивных процессов: потребность в развитии мелкой моторики, зрительно-пространственного и слухового гнозиса, познавательной активности, мотивационной сферы.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования – необходимо для него условия; учёт национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.