Татьяна Пономарева
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Публикация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» размещена в разделах
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов.
Задачи взаимодействия семьи и детского сада :
• формирование психолого - педагогических знаний родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
• оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
• изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
• ознакомление родителей с результатами работы Учреждения на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общест-венности в жизни Учреждения;
• ознакомление родителей с содержанием работы Учреждения, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, все это учитывается при разработке и корректировке плана совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составляются таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Реальное участие родителей в жизни Учреждения Формы участия Периодичность
сотрудничества
В проведении мониторинговых ис-следований - Анкетирование
- Социологический опрос
- Интервьюирование
- «Родительская почта» 2-3 раза в год
По мере необходимости
1 раз в квартал
В создании условий
- Участие в субботниках по благоустройству территории;
- Помощь в создании предметно-развивающей среды;
- Оказание помощи в ремонтных работах; 2 раза в год
Постоянно
Ежегодно
В управлении ДОУ - Участие в работе попечительского совета, родительского комитета, пе-дагогических советах. По плану
В просветительской деятельности, направленной на повышение педа-гогической культуры, расширение информационного поля родителей - Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и груп-повые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка доб-рых дел», «Мы благодарим»;
- Памятки;
- Обновление информации на сайте ДОУ;
- Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;
- Распространение опыта семейного воспитания;
- Организация родительских собраний; 1 раз в квартал
Обновление постоянно
1 раз в месяц
По годовому плану
1 раз в квартал
1 раз в квартал
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на ус-тановление сотрудничества и парт-нерских отношений
с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространст-во - Дни открытых дверей.
- Дни здоровья.
- Недели творчества
- Совместные праздники, развлечения.
- Встречи с интересными людьми
- Семейные гостиные
- Клубы по интересам для родителей;
- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности 1 раз в год
1 раз в квартал
2 раза в год
По плану
По плану
1 раз в квартал
Постоянно по годовому плану
2-3 раза в год