Приложение МААМ

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Татьяна Пономарева
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Публикация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» размещена в разделах

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

Задачи взаимодействия семьи и детского сада :

• формирование психолого - педагогических знаний родителей;

• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

• оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

• изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы Учреждения на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общест-венности в жизни Учреждения;

• ознакомление родителей с содержанием работы Учреждения, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, все это учитывается при разработке и корректировке плана совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составляются таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Реальное участие родителей в жизни Учреждения Формы участия Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых ис-следований - Анкетирование

- Социологический опрос

- Интервьюирование

- «Родительская почта» 2-3 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

- Помощь в создании предметно-развивающей среды;

- Оказание помощи в ремонтных работах; 2 раза в год

Постоянно

Ежегодно

В управлении ДОУ - Участие в работе попечительского совета, родительского комитета, пе-дагогических советах. По плану

В просветительской деятельности, направленной на повышение педа-гогической культуры, расширение информационного поля родителей - Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и груп-повые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка доб-рых дел», «Мы благодарим»;

- Памятки;

- Обновление информации на сайте ДОУ;

- Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- Распространение опыта семейного воспитания;

- Организация родительских собраний; 1 раз в квартал

Обновление постоянно

1 раз в месяц

По годовому плану

1 раз в квартал

1 раз в квартал

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на ус-тановление сотрудничества и парт-нерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространст-во - Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Недели творчества

- Совместные праздники, развлечения.

- Встречи с интересными людьми

- Семейные гостиные

- Клубы по интересам для родителей;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности 1 раз в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 469141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД