Кашинова Нонна
Особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста занятий ФЭМП в процессе игры и непосредственного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшую функцию в развитии личности детей дошкольного, а в особенности младшего возраста, в различных видах деятельности и общения выполняет на сегодняшний момент дошкольное образовательное учреждение.
Учитывая возрастные, индивидуальные психологические и физиологические особенности детей, деятельность ДОУ целенаправленно воздействует на создание соответствующей развивающей образовательной среды, которая способствует формированию системы условий успешной социализации и индивидуализации детей.
Публикация «Особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста занятий ФЭМП в процессе игры и непосредственного обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Бесспорно, важнейшую роль в образовательном процессе в ДОУ играет формирование элементарных математических представлений, как часть образовательной области "Познавательное развитие". Именно математика как таковая играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта детей младшего дошкольного возраста.
Дети овладевают элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями, что влияет на их познавательную активность. Следовательно, математика имеет право занимать очень большое место в системе дошкольного образования, поскольку она учит ребёнка мыслить гибко и логично.
В процессе взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста и в результате регулярных наблюдений за ними в процессе формирования элементарных математических представлений (ФЭМП, были выявлены некоторые недостатки в восприятии детьми математических знаний.
При осуществлении непосредственной образовательной деятельности, а именно в ходе занятий по ФЭМП, младшим дошкольникам ещё трудно сконцентрировать своё внимание на речи педагога, они с трудом запоминают и достаточно быстро забывают учебный материал. Педагог просто обязан постоянно возвращаться к нему в процессе обучения и игры.
Необходимо в процессе учебно-воспитательного процесса постоянно показывать и напоминать детям, что математика очень нужна нам в повседневной жизни, в различных ситуациях. Совершенно важно прививать детям любовь к математике и привлекать к этому так же и их родителей.
Так же, во время проведения занятий по другим видам деятельности, необходимо доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике.
В процессе работы в младшей группе дошкольного образовательного учреждения необходимо четко проследить и обозначить взаимосвязь занятий по ФЭМП, как части образовательной области "Познавательное развитие" с другими образовательными областями.
На наш взгляд это может выглядеть следующим образом.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская
Содержание деятельности, осуществляемой детьми :
Владеют первичными представлениями об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Образовательные области:
2. Социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Содержание деятельности, осуществляемая детьми :
Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в процессе занятий, бесед (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.).
Виды детской деятельности:
Игровая
Содержание деятельности, осуществляемой детьми :
В процессе дидактической игры умеют подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамиду в заданной последовательности, собирать картинку из нескольких частей.
Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.
Виды детской деятельности:
Трудовая
Содержание деятельности, осуществляемой детьми :
Осваивают навык коллективного труда на занятиях (договариваются, заботятся о завершении задания)
Образовательные области:
3. Речевое развитие
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Содержание деятельности, осуществляемой детьми :
Правильно произносят названия геометрических фигур, предметов, времени суток и т. д. Грамотно строят предложения и умеют вести диалог с воспитателем по вопросам занятия, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Образовательные области:
4. Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
Изобразительная деятельность
Содержание деятельности, осуществляемой детьми :
Рисуют, лепят, делают аппликации с предметами разной формы, величины, цвета, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки.
Образовательные области:
5. Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Физкультминутки
Содержание деятельности, осуществляемой детьми :
Участвуют в динамических паузах, проводимые на занятиях по математике. Физкультминутки состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей.
Таким образом, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-336с.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.