МААМ-картинки

Особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста занятий ФЭМП в процессе игры и непосредственного обучения

Кашинова Нонна
Особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста занятий ФЭМП в процессе игры и непосредственного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшую функцию в развитии личности детей дошкольного, а в особенности младшего возраста, в различных видах деятельности и общения выполняет на сегодняшний момент дошкольное образовательное учреждение.

Учитывая возрастные, индивидуальные психологические и физиологические особенности детей, деятельность ДОУ целенаправленно воздействует на создание соответствующей развивающей образовательной среды, которая способствует формированию системы условий успешной социализации и индивидуализации детей.

Публикация «Особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста занятий ФЭМП в процессе игры и непосредственного обучения» размещена в разделах

Бесспорно, важнейшую роль в образовательном процессе в ДОУ играет формирование элементарных математических представлений, как часть образовательной области "Познавательное развитие". Именно математика как таковая играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта детей младшего дошкольного возраста.

Дети овладевают элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями, что влияет на их познавательную активность. Следовательно, математика имеет право занимать очень большое место в системе дошкольного образования, поскольку она учит ребёнка мыслить гибко и логично.

В процессе взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста и в результате регулярных наблюдений за ними в процессе формирования элементарных математических представлений (ФЭМП, были выявлены некоторые недостатки в восприятии детьми математических знаний.

При осуществлении непосредственной образовательной деятельности, а именно в ходе занятий по ФЭМП, младшим дошкольникам ещё трудно сконцентрировать своё внимание на речи педагога, они с трудом запоминают и достаточно быстро забывают учебный материал. Педагог просто обязан постоянно возвращаться к нему в процессе обучения и игры.

Необходимо в процессе учебно-воспитательного процесса постоянно показывать и напоминать детям, что математика очень нужна нам в повседневной жизни, в различных ситуациях. Совершенно важно прививать детям любовь к математике и привлекать к этому так же и их родителей.

Так же, во время проведения занятий по другим видам деятельности, необходимо доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике.

В процессе работы в младшей группе дошкольного образовательного учреждения необходимо четко проследить и обозначить взаимосвязь занятий по ФЭМП, как части образовательной области "Познавательное развитие" с другими образовательными областями.

На наш взгляд это может выглядеть следующим образом.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Содержание деятельности, осуществляемой детьми :

Владеют первичными представлениями об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Образовательные области:

2. Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Содержание деятельности, осуществляемая детьми :

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в процессе занятий, бесед (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.).

Виды детской деятельности:

Игровая

Содержание деятельности, осуществляемой детьми :

В процессе дидактической игры умеют подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамиду в заданной последовательности, собирать картинку из нескольких частей.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.

Виды детской деятельности:

Трудовая

Содержание деятельности, осуществляемой детьми :

Осваивают навык коллективного труда на занятиях (договариваются, заботятся о завершении задания)

Образовательные области:

3. Речевое развитие

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Содержание деятельности, осуществляемой детьми :

Правильно произносят названия геометрических фигур, предметов, времени суток и т. д. Грамотно строят предложения и умеют вести диалог с воспитателем по вопросам занятия, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные области:

4. Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

Изобразительная деятельность

Содержание деятельности, осуществляемой детьми :

Рисуют, лепят, делают аппликации с предметами разной формы, величины, цвета, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки.

Образовательные области:

5. Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Физкультминутки

Содержание деятельности, осуществляемой детьми :

Участвуют в динамических паузах, проводимые на занятиях по математике. Физкультминутки состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей.

Таким образом, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-336с.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

Публикации по теме:

Конспект проведения ННОД по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Круг» Конспект проведения ННОД с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» с детьми младшего дошкольного возраста ОО «Социально – коммуникативно развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная. Программное содержание:.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста» Сказка — одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет.

Особенности развития и обучения детей с ЗПР дошкольного возраста. Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности.

Особенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаОсобенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возраста ТЕМА “ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА” Дидактическая игра-это одно из.

Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста. Изобразительное творчество - это особая деятельность, поскольку ее результат относится к сфере духовного, личностного самовыражения. Пространством.

Особенности эстетического восприятия и эстетических суждений у детей среднего дошкольного возраста Восприятие и понимание прекрасного начинается в детстве. «Все прекрасное, что существует в окружающем мире и создано человеком для других.

Психологические особенности восприятия музыкального фольклора детьми дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом интенсивного и нравственного здоровья. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное.

Развивающие игры с пуговицами с детьми младшего дошкольного возраста «Найди такую же» Цель: Развитие внимания Ход игры: перед ребенком высыпается несколько (от 10 штук) разноцветных пуговиц. Две должны быть.

Особенности обучения детей среднего дошкольного возраста рассказыванию по игрушке Потребность детей рассказывать очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в диалог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста занятий ФЭМП в процессе игры и непосредственного обучения
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 17:03
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста занятий ФЭМП в процессе игры и непосредственного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Кашинова Нонна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД