Наталья Григорьевна Жукова
Развивающие игры с пуговицами с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди такую же»
Цель: Развитие внимания
Ход игры : перед ребенком высыпается несколько (от 10 штук) разноцветных пуговиц. Две должны быть одинаковыми. Одна дается ребенку: «Найди такую же»
«Две одинаковые»
Цель: Развитие внимания
Ход игры : перед ребенком, или перед двумя детьми, или перед двумя командами высыпаются парные пуговицы. Нужно найти все пары. Если команды, то кто быстрее найдет, кто больше найдет парных пуговиц.
Темочки:
«Разные пуговицы»
Цель: Развитие внимания
Ход игры : перед детьми высыпают от 20 любых пуговиц. Затем на слово «цвет» дети выбирают пуговицы только определенного заранее цвета (напр. зеленые, на слово «два» – пуговицы с двумя дырочками, а на хлопок в ладоши – дети собирают пуговицы определенного размера (напр. маленькие)
«Перепутанные пуговицы»
Цель: Развитие внимания
Ход игры : перед ребенком ставятся коробочки, в которых пуговицы собраны по определенным признакам (по цвету, форме, величине., но с ошибками. Ребенку нужно найти все ошибки.
«Выложи ряд»
Цель: Развитие мышления
Ход игры : в сетке из 9 квадратов разложены пуговицы в трех из них. У ребенка 3 пары пуговиц, нужно разложить их в квадрат, чтобы ни один ряд не повторялся.
«Пуговичное лото»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Ход игры : детям раздаются красочные картинки, пуговицы высыпаются в мешочек: «Я буду доставать пуговицы из мешка, вы на картинке находите точно такой же цвет и кладете пуговицу на то место, которое того же цвета, что и пуговица».
«Лото из пуговиц»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Ход игры : детям раздаются карточки, на которых изображены фигуры из разных пуговиц. Пуговицы высыпаются в мешочек. Затем водящий достает их по одной, тот ребенок, у кого совпадает цвет, размер и количество дырочек нарисованной пуговицы с вытащенной, забирает ее себе.
«Ожерелье»
Цель: развитие воображения
Ход игры : «Сделайте из пуговиц красивые бусы, ожерелье или браслет». Дети могут нанизывать на леску или нитку, или разложить на столе.
«Разложи правильно»
Цель: Развитие внимания, восприятия
Ход игры : ребенку нужно разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т. п.
«Сериация»
Цель: Развитие восприятия
Ход игры : ребенку предлагают выложить пуговицы от самой большой к самой маленькой, от самой яркой к самой бледной.
«4-й лишний»
Цель: Развитие мышления
Ход игры : перед ребенком высыпают 4 пуговицы, 3 из которых объединены одним признаком, 4-я – лишняя. Ребенку нужно найти закономерность, выявить лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
«Продолжи ряд»
Цель: Развитие мышления
Ход игры : перед ребенком выкладываются пуговицы в определенной последовательности. Ребенку предлагается определить последовательность и продолжить ряд.
«Составь рисунок»
Цель: развитие воображения.
Ход игры : детям предлагается составить из пуговиц рисунки.
«Повтори узор»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Ход игры : водящий выкладывает любой узор, дети выкладывают такой же.
«Зарисуй узор»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики.
Ход игры : детям предлагают выложить из пуговиц любой узор, бусы и т. п., а потом обвести на бумагу и раскрасить.
«Разные истории»
Цель: развитие воображения.
Ход игры : вынимается одна пуговица, детям предлагается придумать:
- кто ее носил,
- почему она оторвалась,
- сказку (по кругу)
Пуговичный массаж
Цель игры : развитие тактильных ощущений, управление мышцами мелкой моторики.
- опустить руки в пуговицы,
- провести ладонями по их поверхности,
- взять пуговицы в кулак, чуть приподнять и разжать,
- набрать пуговицы в горсть и пересыпать их из ладони в ладонь,
- захватить щепотку пуговиц то одной, то другой руками,
- перекатывать одну пуговицу по пальцам и т. п.
«Какой пуговицы не стало»
Цель игры : развитие зрительной памяти.
Ход игры : перед ребенком высыпают несколько разных пуговиц (3-4 года – 3-4 пуговицы, 5-6 лет – 5-6 пуговиц, 7 лет – 7 пуговиц) : «Посмотри внимательно, запомни пуговицы и закрой глаза». Затем одну или две (в зависимости от возраста и уровня развития памяти) пуговицу (ы) убирают, ребенок должен отгадать, какой не стало.
«Что изменилось»
Цель игры : развитие зрительной памяти.
Ход игры : перед ребенком высыпается несколько пуговиц (в зависимости от возраста, он запоминает их, потом закрывает глаза, несколько пуговиц меняют местами, ребенок отгадывает, что изменилось.
«Запомни узор»
Цель игры : развитие зрительной памяти.
Ход игры : перед ребенком выкладывается узор из пуговиц, такие же пуговицы есть у него. Затем узор убирается. Ребенок по памяти выкладывает этот узор.
«Нарисуй узор»
Цель игры : развитие зрительной памяти.
Ход игры : перед детьми выкладывается узор из пуговок, затем убирается. Они должны зарисовать узор по памяти.
«Найди на ощупь»
Цель игры : развитие тактильной памяти.
Ход игры : ребенку дают в руки пуговицу, которая существенно отличается от других. Он ее ощупывает и бросает в мешочек, где находятся уже несколько пуговиц, затем он должен найти ее на ощупь.
«Дополни изображение»
Цель игры : развитие логического мышления, зрительной памяти и восприятия.
Ход игры : перед ребенком выкладывается определенное изображение, в котором не хватает отдельных фрагментов. Ему дается задание дополнить изображение.
«Повтори»
Цель игры : развитие слуховой памяти.
Ход игры : пуговицы разных цветов выкладываются перед водящим. Он их называет вслух (напр. «зеленая, черная коричневая, серая, желтая»). Остальные дети по очереди, или один ребенок повторяет.
«Отгадай, какая пуговица»
Цель игры : развитие мышления, словаря.
Ход игры : перед детьми высыпается несколько пуговиц, водящий описывает пуговицу. Остальные должны догадаться, про какую говорят. Чем старше дети, тем менее легкие описания. (Напр. для старших детей: «эта пуговица с двумя дырками, не зеленая, не большая, ее соседка красная пуговица…»)
«Какой пуговицы в ряду не хватает»
Цель игры : развитие внимания, восприятия.
Ход игры : перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду одной или двух пуговиц не хватает, нужно назвать, какой пуговицы не хватает.
«Что появилось»
Цель игры : развитие внимания, восприятия.
Ход игры : перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду есть лишние 1-2 пуговицы, ребенку нужно найти, какие пуговицы появились.
«Спрятанная пуговица»
Цель игры : развитие внимания, мышления
Ход игры : водящий выходит за дверь, остальные прячут пуговицу, он должен ее найти по подсказке. Либо тепло-холодно, либо правее-левее, либо (для старших детей) строго по инструкции.
«Отгадай, у кого пуговица»
Цель игры : развитие коммуникативных навыков
Ход игры : дети становятся в круг, водящий в середине. Дети за спиной передают пуговицу друг другу, когда водящий скажет «стоп», передача прекращается. Все выставляют свои кулачки вперед. Водящий должен догадаться, у кого пуговица. У него 3 попытки. Тот, кого называет вода, разжимает кулачки и показывает ладони.
«Кто больше найдет»
Цель игры : развитие внимания.
Ход игры : в помещении в разные места раскладывают пуговицы. Дети могут разделиться на команду или индивидуально должны найти как можно больше пуговиц.
«Какая пуговица»
Цель игры : развитие воображения и словаря.
Ход игры : достается одна пуговица, нужно подобрать как можно больше определений к ней (Какая она).