Папки-передвижки

Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста.

Татьяна Петаева
Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительное творчество - это особая деятельность, поскольку ее результат относится к сфере духовного, личностного самовыражения. Пространством безопасности и доверия для ребенка на время становится чистый лист бумаги. Творчество открывает путь к выражению бессознательных идей и фантазий.

Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети - это цвет.

Публикация «Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах

Период раннего младшего возраста, где все внимание ребенка направлено на освоение новых материалов, интерес к краскам, объясняется возможностью получения на месте бумагу ярких цветов пятен. Цвет может связываться ассоциативно с эмоциями, настроением.

Третий год жизни детей характеризуется быстрым развитием речи, накоплением личного опыта, развитием конкретного, образного мышления, развитием эмоциональной сферы. Детей привлекает не только процесс закрашивания места, но и восприятия пятна. Они рисуют одно пятно рядом с другим, в разных направлениях проводят полосы, ритмично наносят мазки. Лист бумаги, закрашенный в какой-либо цвет,воспринимается как единый образ. Эти ассоциации возникают не только по цвету, пятна по своим очертаниям действительно похожи на предметы, названные детьми. Ассоциативная связь с предметом может возникнуть и не из зрительного соответствия, а из характера линий, пятен и штрихов.

К 4-5 годам, как только ребенок научился распознавать и называть цвета, это умение помогает ему усваивать новую информацию. На этом этапе можно использовать не только задание по цветоведению, но и обращать внимание на роль цвета в окружающей жизни. Цветовая окраска героев мультфильмов помогает распознать врагов и друзей. Все цветовые нюансы не только работают на формирование цветового восприятия, но и дифференцируют детей по полу. Так девочки в числе наиболее приятных им цветов назовут розовый, красный, сиреневый. А мальчики отдадут предпочтение зеленому, синему, голубому.

Цвет-это помощник в общении людей друг с другом. Предметы, явления природы посылают нам цветовые сигналы, а мы внутренне реагируем на них. Один и тот же цвет может влиять на разных людей неодинаково. Он может успокаивать или возбуждать, огорчать или веселить. Дети воспринимают цвет иначе, чем взрослые. Они заявляют об этом в своих рисунках. Дети более чувствительны к звукам и краскам.

Публикации по теме:

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста». В концепции модернизации.

Беседа с детьми дошкольного возраста «Самые важные цвета в дорожном движении» В дошкольном возрасте у детей происходит активное познавательное развитие во всех образовательных областях. Они учатся запоминать, пересказывать,.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста» Сказка — одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет.

Консультация «Особенности овладения детьми дошкольного возраста правильным звукопроизношением» Все маленькие дети до определенного возраста говорят неправильно. Это вызвано физиологической незрелостью речевого аппарата. Такое возрастное.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей "Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Провела :воспитатель МБДОУ.

Особенности музыкального восприятия у детей дошкольного возраста Особенности музыкального восприятия детьми. Музыкальное воспитание играет важную роль в духовном становлении личности человека. Воспитание.

Особенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаОсобенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возраста ТЕМА “ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА” Дидактическая игра-это одно из.

Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений. Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений. Поэтическое слово занимает видное место в работе дошкольного учреждения,.

Особенности восприятия невербальной информации детьми с 5–6 лет с нарушениями зрения Развитие неречевых средств общения у ребёнка с нормальным зрением происходит по подражанию в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Психологические особенности восприятия музыкального фольклора детьми дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 16:53
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД