Анастасия Кононенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
ОО «Социально – коммуникативно развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная.
Программное содержание: дать детям представление о цирке; пробуждать интерес к игре; развивать игровые навыки; развивать пантомические умения, чувства ритма; воспитывать дружеское, доброжелательное отношение в игре; приучать детей к музыкальному сопровождению.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и детей «Как я была в цирке», загадывание загадок про животных.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Оборудование: ширма, оформленная в виде цирковых кулис; арена; костюмы лисички, пингвинов, льва, пуделей, мишки, акробата, балеринки, клоуна; афиша; самокат; кубы; канат; обручи; музыкальные инструменты; помпоны; кегли; музыкальное сопровождение; лошадка – качалка.
Ход игры:
В группе оформлены цирковые кулиса, за которой находятся дети – артисты и арена. Дети – зрители сидят на стульях перед ареной. Выходит ведущий и показывает афишу.
-Ребята, в поселок наш приехал цирк!
Висят афиши всюду.
Вы заходите в гости к нам
Увидеть, чтобы чудо.
Сегодня представление
Всем на удивление!
На арену выходит клоун.
-Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и я на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте весь честной народ!
Вы меня узнали?
Я веселый клоун Гоша!
-Слушайте все! Слушайте все!
Сегодня представление для взрослых и ребят,
Веселый цирк, веселый цирк
Покажет детский сад!
-Но для начала все зрители должны выполнить одно правило:
«В цирке зрители хохочут.
Хлопает, но как хочет.
Хлоп – хлоп – хлоп в ладоши звонко.
Хлоп – хлоп – хлоп ну очень громко».
(Зрители повторяют за клоуном).
-Молодцы, дорогие зрители,
Я желаю вам хорошего настроения
И мы начинаем наше представление!
Номер 1. «Девочка на шаре».
-На арене балеринка,
Словно легкая пушинка.
И танцует и кружится
И при этом не боится.
(Девочка с помпонами бежит по арене. Клоун ставит ее на большой шар, девочка машет пампонами).
Номер 2. «Акробат - канатоходец».
-Ловко лентой он владеет, Делать мостик он умеет.
Показать свой номер рад
Ловкий, смелый акробат.
-И так, встречайте самый смелый номер. Под куполом цирка акробат канатоходец.
(Выходит мальчик, идет по канату с расставленными в стороны руками).
Номер 3. «Собачки - пудели».
-Наше представление продолжается! На арене цирка умные и симпатичные собачки!
(Выходят девочки в костюмах пуделей, лают, бегают вокруг кубов, пролезают в обручи).
Номер 4. «Дрессированная лисичка - наездница».
-Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица
Всем ребятам нравится.
-И вам обязательно понравится дрессированная лисичка – наездница.
(Выходит девочка в костюме лисички, пробегает «змейкой» между кеглями и катается на лошадке - качалке).
Номер 5. «Медвежонок на самокате».
-Дрессировщица старалась
Номер показать для вас.
Медвежонок Топа
Вас порадует сейчас.
(Выходит мальчик – медвежонок, катается на арене на самокате).
Номер 6. «Лев».
-А сейчас прошу сохранять спокойствие, потому что на арене цирка…
Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мери щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.
(Выходит мальчик в костюме льва, проходит по арене и прыгает в «горящий обруч»).
Номер 7. «Пингвины – музыканты».
-Нашу программу завершают дрессированные пингвины.
Три пингвина шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малышка просто.
Очень маленький он был
С погремушкою ходил.
(Выходят 2 мальчика пингвина и 1 девочка и грают на музыкальных инструментах).
-А теперь под ваши бурные аплодисменты все артист выходят на алле – парад.
(Все артисты проходят по арене).
-Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «До свиданья»!