МААМ-картинки

Особенности воспитания интереса к школе у старших дошкольников

Саржина
Особенности воспитания интереса к школе у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовить ребенка к школе - значит повысить осознание положительного отношения к образованию и общественной деятельности, помочь ему осознать важность, необходимость обучения в школе : пробудить желание стать школьником, создать симпатию к другим, желание быть похожим на них, уважение к каждой личности, профессии, учителю, понимание общественно полезной значимости учёбы.

Темочки:

Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.

Успешность подготовки детей в школе во многом определяется деятельности учителя, учетом уникальности деятельности воспитанников детского сада, в частности тем, как он использует игру для этой цели. Повышенное внимание к воспитательному процессу дошкольной группы иногда приводит к тому, что ценность творческой, сюжетно-ролевой игры оказывается недостойной. В то же время существуют огромные образовательные возможности для подготовки детей к школе.

В процессе игры происходит постепенная подготовка сознания ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, взаимоотношений со сверстниками, развитие необходимых личностных качеств будущего школьника. Играя, ребенок учится действовать в социальном коллективе, подчинять личные желания интересам друзей, следовать установленным правилам, прилагать определенные усилия для преодоления возникающих трудностей. В игре развиваются такие черты, как самостоятельность, инициативность, организованность, творческие способности, коллективная работоспособность. Все это необходимо будущему первокласснику.

Однако не все, что дети узнают о школе, приводит к появлению идей, которые становятся творческими играми. Особое внимание следует обратить на явления, влияющие на их чувства при введении детей в школьную жизнь. Нужно не только информировать, но и привлекать внимание к деятельности учеников, их взаимоотношениям друг с другом и с учителем, рассказывать о лучших учениках, создавать желание им подражать. Хорошо, если кто-то из этих учеников поговорит с детьми подготовительной группы и расскажет им об интересных школьных занятиях, любимых уроках, о том, как дети помогают отстающим, как проводят субботник, как принимают участие в работе взрослых, как отдыхают в лагере.

Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школой, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсии, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.

Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Теперь ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно – трудовую жизнь.

Доступ к обучению и начальной подготовке приведет к изменению образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: приходит что-то очень значительное и привлекательное, но все еще неопределенное. Весь образ жизни ребенка радикально меняется. Вот основные проблемы, с которыми вам приходится сталкиваться в школе :

- смена режима сна и питания;

- смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду;

- увеличение времени, проводимого без активного движения, сидя за столом; непривычно высокий уровень шума и «толчея» на перемене, предназначенной для отдыха (часть детей предпочитает вообще не покидать класс в это время);

- смена стиля общения с взрослыми: учитель зачастую не ориентирован на опеку, заботу и защиту, на установление индивидуальных личных контактов, и ребенок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким;

- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом, в ситуации, когда за соблюдением гигиенических навыков вполне может никто не следить. Необходим полный самоконтроль;

- необходимость организовывать свое рабочее место на парте, собрать и достать пособия и учебники из портфеля и аккуратно уложить их обратно «в сжатые сроки»;

- необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и на перемену – и подчинять свое поведение им, а также правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;

- коллектив из 20 – 25 незнакомых сверстников; необходимость установления контактов с ними;

- возможный неуспех в деятельности;

- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Самое главное, что нужно ребенку, - это положительная мотивация к обучению. Большинство из них хотят в будущем ходить в школы, но у них есть определенная идея, которую можно выразить примерно так: настоящий ученик-это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, прилежный преподаватель школьных правил, слушает учителя, поднимает руку и получает уроки. на самом деле" балл", "десятка" будущих первоклассников почти одинаковы.

Ребенок обязательно будет хорошим учеником, видя, что его мама купила все для школы. в надежде таких детей есть большая опасность: ребенок считает школу еще одной игрой, которая не может быть столь привлекательной, если со временем не станет образовательным сотрудничеством с учителем и его партнерами.

Отношение ребенка к школе будет развиваться до того, как она выйдет за него замуж. Важную роль здесь играет информация о школе, а также то, как преподносятся родители и воспитатели детских садов. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательную картину школы : "ты будешь отличником", "у тебя появятся новые друзья", "учителям нравятся такие умные люди, как ты".

Взрослые считают, что с этим ребенком интересно школьное отношение. На самом деле ребенок, который готовится к радостной и увлекательной деятельности, испытывая еще меньшие, отрицательные эмоции (гнев, ревность, зависть, досада, может надолго потерять интерес к учебе. у школы есть много причин для таких чувств: неудачи в контексте, казалось бы, всеобщего успеха, трудности в поиске друзей среди одноклассников, оценка учителя и обычная родительская похвала и т. д.

Иногда родители и учителя используют школьные картинки в качестве сдерживающего фактора, не задумываясь о последствиях: "такое поведение в школе сразу описывается как хулиганство!", " двух слов не сложишь. Как вы будете реагировать на уроке?"

Такие слова, вероятно, не вдохновляют детей. Я стараюсь объективно оценивать успехи взрослых, не скупясь на критические замечания, но в итоге добиваюсь того, что ребенок не пытается преодолеть трудности, вообще реагирует на ошибки слезами. Можно понять страх тревоги, связанный с предстоящим обучением в школе.

Таким образом, ни положительный, ни явно отрицательный имидж школы не принесет пользы. Важно ежедневно заводить ребенка и внушать: "ты можешь все, если немного постараешься!"

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания интереса к школе у старших дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания интереса к школе у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Саржина (УИ 2125565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД