Саржина
Особенности воспитания интереса к школе у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовить ребенка к школе - значит повысить осознание положительного отношения к образованию и общественной деятельности, помочь ему осознать важность, необходимость обучения в школе : пробудить желание стать школьником, создать симпатию к другим, желание быть похожим на них, уважение к каждой личности, профессии, учителю, понимание общественно полезной значимости учёбы.
Темочки:
Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.
Успешность подготовки детей в школе во многом определяется деятельности учителя, учетом уникальности деятельности воспитанников детского сада, в частности тем, как он использует игру для этой цели. Повышенное внимание к воспитательному процессу дошкольной группы иногда приводит к тому, что ценность творческой, сюжетно-ролевой игры оказывается недостойной. В то же время существуют огромные образовательные возможности для подготовки детей к школе.
В процессе игры происходит постепенная подготовка сознания ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, взаимоотношений со сверстниками, развитие необходимых личностных качеств будущего школьника. Играя, ребенок учится действовать в социальном коллективе, подчинять личные желания интересам друзей, следовать установленным правилам, прилагать определенные усилия для преодоления возникающих трудностей. В игре развиваются такие черты, как самостоятельность, инициативность, организованность, творческие способности, коллективная работоспособность. Все это необходимо будущему первокласснику.
Однако не все, что дети узнают о школе, приводит к появлению идей, которые становятся творческими играми. Особое внимание следует обратить на явления, влияющие на их чувства при введении детей в школьную жизнь. Нужно не только информировать, но и привлекать внимание к деятельности учеников, их взаимоотношениям друг с другом и с учителем, рассказывать о лучших учениках, создавать желание им подражать. Хорошо, если кто-то из этих учеников поговорит с детьми подготовительной группы и расскажет им об интересных школьных занятиях, любимых уроках, о том, как дети помогают отстающим, как проводят субботник, как принимают участие в работе взрослых, как отдыхают в лагере.
Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школой, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсии, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.
Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Теперь ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно – трудовую жизнь.
Доступ к обучению и начальной подготовке приведет к изменению образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: приходит что-то очень значительное и привлекательное, но все еще неопределенное. Весь образ жизни ребенка радикально меняется. Вот основные проблемы, с которыми вам приходится сталкиваться в школе :
- смена режима сна и питания;
- смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду;
- увеличение времени, проводимого без активного движения, сидя за столом; непривычно высокий уровень шума и «толчея» на перемене, предназначенной для отдыха (часть детей предпочитает вообще не покидать класс в это время);
- смена стиля общения с взрослыми: учитель зачастую не ориентирован на опеку, заботу и защиту, на установление индивидуальных личных контактов, и ребенок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким;
- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом, в ситуации, когда за соблюдением гигиенических навыков вполне может никто не следить. Необходим полный самоконтроль;
- необходимость организовывать свое рабочее место на парте, собрать и достать пособия и учебники из портфеля и аккуратно уложить их обратно «в сжатые сроки»;
- необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и на перемену – и подчинять свое поведение им, а также правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;
- коллектив из 20 – 25 незнакомых сверстников; необходимость установления контактов с ними;
- возможный неуспех в деятельности;
- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.
Самое главное, что нужно ребенку, - это положительная мотивация к обучению. Большинство из них хотят в будущем ходить в школы, но у них есть определенная идея, которую можно выразить примерно так: настоящий ученик-это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, прилежный преподаватель школьных правил, слушает учителя, поднимает руку и получает уроки. на самом деле" балл", "десятка" будущих первоклассников почти одинаковы.
Ребенок обязательно будет хорошим учеником, видя, что его мама купила все для школы. в надежде таких детей есть большая опасность: ребенок считает школу еще одной игрой, которая не может быть столь привлекательной, если со временем не станет образовательным сотрудничеством с учителем и его партнерами.
Отношение ребенка к школе будет развиваться до того, как она выйдет за него замуж. Важную роль здесь играет информация о школе, а также то, как преподносятся родители и воспитатели детских садов. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательную картину школы : "ты будешь отличником", "у тебя появятся новые друзья", "учителям нравятся такие умные люди, как ты".
Взрослые считают, что с этим ребенком интересно школьное отношение. На самом деле ребенок, который готовится к радостной и увлекательной деятельности, испытывая еще меньшие, отрицательные эмоции (гнев, ревность, зависть, досада, может надолго потерять интерес к учебе. у школы есть много причин для таких чувств: неудачи в контексте, казалось бы, всеобщего успеха, трудности в поиске друзей среди одноклассников, оценка учителя и обычная родительская похвала и т. д.
Иногда родители и учителя используют школьные картинки в качестве сдерживающего фактора, не задумываясь о последствиях: "такое поведение в школе сразу описывается как хулиганство!", " двух слов не сложишь. Как вы будете реагировать на уроке?"
Такие слова, вероятно, не вдохновляют детей. Я стараюсь объективно оценивать успехи взрослых, не скупясь на критические замечания, но в итоге добиваюсь того, что ребенок не пытается преодолеть трудности, вообще реагирует на ошибки слезами. Можно понять страх тревоги, связанный с предстоящим обучением в школе.
Таким образом, ни положительный, ни явно отрицательный имидж школы не принесет пользы. Важно ежедневно заводить ребенка и внушать: "ты можешь все, если немного постараешься!"