Тюнтяева Оксана Анатольевна
Особенности сюжетного рисования старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности сюжетного рисования старших дошкольников
Основной целью сюжетного рисования является обучение ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Передать настроение, чувства (грусть, печаль или радость, восторг) в рисунке от значимого для ребенка в жизни события (день рождения, поход в цирк, театр, встреча с близким человеком, прочтения интересного рассказа, сказки является главной предпосылкой к детскому творчеству, в частности, к сюжетному рисованию. Рисуя то или иное событие, сюжет ребенок, в первую очередь, передает свое отношение к происходящему.
Публикация «Особенности сюжетного рисования старших дошкольников» размещена в разделах
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В старшем дошкольном возрасте детям уже хорошо известны основные приемы изображения предметов. Недаром, сюжетное рисование с учебными целями вводится только со средней группы детского сада. Начальный этап: 2-3 предмета расположенные рядом.
Дети должны быть не ограничены в сюжетном рисовании изображением только тех предметов, которые уже изображали. В рисунке необходимо передать главное в сюжете, а деталями юный художник дополняет рисунок по выбору и желанию.
Старший дошкольник умеет выделять в сюжете главное. Это связано с развитием восприятия и мышления.
Выполнение задачи пространственного соотношения между предметами для дошкольника является сложной.
Дети старшего дошкольного возраста уже стараются соблюдать пропорциональные соотношения между предметами, увеличение или уменьшение предмета в связи с расположением в пространстве, научившись сравнивать и сопоставлять изображаемые предметы и объекты, устанавливая связь между ними.
Опыт прогулок с родителями с выездом на природу, наблюдений, объяснений воспитателя на занятиях (знакомство с понятием «линия горизонта», соединяющая землю и небо) дают начальные знания и представления о пространстве. Но, даже зная все это, передать на плоскости листа перспективу рисунка вызывают у некоторых детей большие затруднения. Поэтому старшие дошкольники, имеющие опыт, обладая пониманием перспективного расположения предметов, изображают предметы закономерно: то, что далеко, выше на плоскости листа и наоборот.
При рисовании на темы литературных произведений, сказок дошкольникам необходимо давать конкретное задание. Например, прочитав сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»: нарисовать Красную Шапочку, идущую проведать бабушку. Дети рисуют образ девочки, любующейся красотами леса. Дети наполняют рисунки деталями на свое усмотрение, фантазируя: солнышко, облака, радуга, полянка с цветами и деревьями и т. д. Ребята учатся самостоятельно передавать колорит природы, соответствующий сюжету.
Так же в старшем дошкольном возрасте педагог может поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Например, изобразить полюбившийся эпизод из сказки.
В программе «От рождения до школы» предложены некоторые темы для сюжетного рисования. Творческий подход современного педагога-дошкольника заключается в том, чтобы раздвинуть рамки предложенного, раскрыв новые горизонты творчества и детской фантазии, предлагая интересные темы, учитывая впечатления детского восприятия.