Особенности усвоения детьми звуков речи
Юсибова Алена
Особенности усвоения детьми звуков речи
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение правильным произношением речевых звуков является важным звеном становления у ребенка речи. При этом звуки усваиваются не изолировано,а в процессе овладения навыками произношения отдельных слов и целых фраз. В первые годы жизни ребенок может правильно произнести самые простые по артикуляции звуки. А,О,Э,П,Б,М. Чуть позже Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й Ближе к 4,5-5годам формируются более сложные по артикуляции согласные звуки С,Щ,Ц,Ш,Д,Ч,Щ,Л,Р. Если же звуки искажены как в ситуативной речи,так и в изолированом произношении,нужна консультация логопеда. Выявить причину и вовремя ее устранить. Причин может быть несколько. Анатомические особенности языка, твердого и мягкого неба и т. д. Снижение слуха в следствии аденоид. Интеллект. Развивается ли ребенок по возрастным нормам. Но даже и после овладения правильным произношением звука ребенок некоторое время неустойчиво использует его в своей речи. Только по мере созревания речевого аппарата ребенка,постепенно совершенствуется и его звукопроизношение. Очень важна в этот период речевая среда ребенка. Образец речи взрослых. Речь -это приобретенный навык. Поэтому так важно что бы ребенок слышал правильную речь.
Публикация «Особенности усвоения детьми звуков речи» размещена в разделах
Публикации по теме:
Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»
Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе
Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.
«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.
Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ
Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.
Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»
Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».
Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)
Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.
Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.
Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»
Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.
Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи
Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.