МААМ-картинки

Особенности работы воспитателя в группе детей школьного возраста в условиях СРЦН

Юлия Бородинова
Особенности работы воспитателя в группе детей школьного возраста в условиях СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

Отсутствие коммуникативных навыков свойственно детям, поступающим в реабилитационные центры. Поэтому важнейшая задача воспитателя – помочь ребёнку жить в социуме, научить правильно общаться, знать к кому и куда обратиться за помощью, как самому преодолевать жизненные трудности. Развитие коммуникабельности непрерывно осуществляется в течение каждой рабочей смены : в процессе индивидуальной работы с детьми, во время творческих поручений и трудовых заданий, при проведении праздников и мероприятий в центре, во время выездов в город для экскурсий, общении со сверстниками и взрослыми и др.

Публикация «Особенности работы воспитателя в группе детей школьного возраста в условиях СРЦН» размещена в разделах

Коррекционно-реабилитационная работа по развитию социальных навыков у воспитанников центра в дальнейшем способствует : развитию творческих способностей, пробуждению социальной активности, воспитывает чувство собственного достоинства, стремление к самоопределению, формированию способности к выбору.

Первостепенная задача, которая стоит перед воспитателем - это создание условий для успешной адаптации ребенка. Необходимо объяснить ребенку, что окружающие его люди желают ему добра, необходимо принять ребенка как личность. Адаптация ребенка в нормальном человеческом обществе невозможна без таких видов деятельности, как игра, учеба, труд, общение. Отсюда мы можем вывести вторую важную задачу - это восстановление и развитие этих важнейших форм жизнедеятельности каждого ребенка.

Дети из неблагополучных семей, как правило, не владеют или владеют не в том объеме элементарными навыками, такими как культурно-гигиенические, творческие, трудовые. И работу с ними в этих направлениях, как правило, приходится начинать с нуля. Необходимо подготовить ребенка к жизни в нормальной семье, способствовать развитию его личности, дать возможность проявить себя в различных видах деятельности.

Ещё одной важной задачей воспитания является восстановление социальной роли ученика, человека «познающего», пробуждение в детях интереса к новым знаниям.

Социально-педагогическая реабилитация проводится воспитателями и педагогами дополнительного образования по следующим направлениям:

- организация и помощь в обучении;

- трудовая реабилитация;

- активизация познавательной деятельности в учебной сфере и во внеурочной деятельности;

- художественно-эстетическое воспитание;

- духовно-нравственное развитие;

- физкультурно-оздоровительная работа;

- музыкально-педагогическая работа.

Работа воспитателя с детьми школьного возраста проводится в групповой и индивидуальной форме. Групповая форма работы предусматривает :

- выполнение режимных моментов;

- проведение общегрупповых воспитательских занятий по направлениям воспитательной работы «см. приложение №2»;

- организация досуговой деятельности.

В своей деятельности воспитатель работает над формированием следующих социальных знаний и навыков у воспитанников, которые им необходимы в самостоятельной жизни:

- формирование коммуникативных навыков

- формирование трудовых навыков и самообслуживание

- формирование санитарно-гигиенических навыков

- формирование коммуникативных навыков

- развитие познавательной сферы

- развитие игровой деятельности.

- творческое развитие

Группа воспитанников школьного возраста включает в себя детей от 7 до 17 лет, поэтому при организации групповых занятий учитывается разновозрастность детей.

Индивидуальная работа выполняется в процессе выполнения домашнего задания, ежедневного общения с ребенком и направлена на индивидуальную коррекцию тех или иных недостатков в развитии ребенка.

Для детей, поступающих в СРЦН характерны, в большинстве случаев, низкий уровень знаний, узкий кругозор, отрицательное отношение к учебе, всевозможные способы уклонения от предлагаемых им видов деятельности. Анализ по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, выявил следующую закономерность: дети, не имеющие возможности наблюдать вокруг себя взрослых успешно работающих, занимающихся любимым делом, зачастую не могут правильно ориентироваться, выбрать в соответствии со своими возможностями то направление деятельности, которое было бы для них успешным. Включение педагогами детей и подростков в разнообразные виды деятельности через программы социально-педагогической реабилитации способствует развитию сотрудничества между взрослыми и детьми, дают возможность для восстановления социальных потребностей и социальных инициатив у несовершеннолетних.

В центр в основном поступают дети, которые выросли в условиях разносторонней депривации – сенсорной, когнитивной, эмоциональной, социальной. Естественно, что тяжелые условия жизни и жестокое обращение негативно влияют на психическое развитие ребенка, сдерживают и деформируют его. Работа воспитателей строится на основе разработанных индивидуальных программ социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Отслеживание реализации программ происходит после адаптационного периода нахождения ребенка в центре, по истечению половины реабилитационного периода и в конце. На каждом этапе проводится коррекция программ.

Реабилитационная работа с ребенком в учреждении строится по следующим основным этапам:

- подготовительный - это сбор информации: знакомство с ребенком, с семьей, социальным окружением и условиями среды, обследование и социальная диагностика физического и психического состояния;

- организационный - анализ информации, выявление возможностей, дифференциация проблем и нужд, разработка программы индивидуальной работы;

- практический - реализация индивидуальной программы, непосредственно реабилитационная деятельность.

Серьезное внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию навыков культуры поведения. Специалисты центра корректируют взаимодействие детей в совместной деятельности, прививают им навыки культуры принятия пищи, приучают к выполнению санитарно-гигиенических процедур, развивают творческие и трудовые навыки.

Важнейшим и самым сложным направлением работы в центре является работа с подростками. Подростки 12-15 лет составляют небольшую часть контингента наших воспитанников, всего 12-14% в год, но и работа с ними наиболее сложная. Среди них немало тех, кто прошел уличные «университеты». На этой возрастной ступени социально-психологическая дезадаптация детей, попадающих в центр, выражается в широком спектре личностных деформаций. У них искажено нравственное сознание-понятие о добре и зле, ограничен круг потребностей, интересы носят примитивный характер.

Искажение ценностных ориентаций отражается в мотивах поведения подростков. Отмечается наличие трёх групп ведущих мотивов :

- узкопотребительские устремления;

- желание развлечься, показать силу, ловкость, смелость, утвердить себя в глазах окружающих;

- желание добыть средства для приобретения спиртного, сигарет, месть, озлобление, хулиганство.

Трудности в общении, возникающие у подростков, прибывающих в центр, вызывают у них, естественно, чувство неудовлетворенности. Эту неудовлетворенность дети компенсируют по-разному. Младший подросток в такой ситуации стремится принизить ценность общения. Он подменяет не складывающееся, недостающее ему общение либо агрессивными действиями, либо погружением в мир воображаемых образов, фантазий. У старшего подростка реакция на деформации в общении также проявляется в разных вариантах:

- изоляция, т. е. стремление уйти от общения, избежать контактов как с детьми, так и с воспитателями;

- оппозиция, характеризующаяся неприятием предложений, требований, исходящих от окружающих, даже если они весьма доброжелательны; оппозиция выражается и в демонстративных действиях негативного характера. Подросток не приемлет те нормы, к которым привыкли взрослые и в рамки которых хотят его заключить;

- агрессия-стремление к разрушению отношений и предметной среды, к действиям, направленным на нанесение физического или психологического вреда, ущерба. Агрессивные способы поведения у подростков могут быть и следствием неудовлетворенной потребности в самоутверждении. Важнейшим направлением в работе с подростками является работа по профилактике самовольных уходов из центра. В этих целях воспитатель должен хорошо понимать ребенка, его состояние, его намерения, его окружение, от которого также можно получить необходимую информацию и принять все необходимые меры, чтобы не допустить ухода из центра, возможно, привлечь для этого других специалистов: социального педагога, психолога и администрацию. В центре разработан алгоритм и инструкция действий специалистов по профилактике самовольных уходов.

В работе с подростками требуются такие качества как терпимость, сдержанность, умение избежать конфликта, предупредить его, а также способность войти в доверие к ребенку. Именно такие качества стараются воспитать у себя все воспитатели, работающие с детьми и подростками.

Публикации по теме:

Опыт работы инструктора по труду в СРЦН Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. Константин Георгиевич Паустовский Добрый день.

Опыт работы воспитателя «Значение подвижных игр в организации двигательной активности детей младшего школьного возраста» .

Коррекционно-реабилитационная работа с детьми в условиях СРЦН Каждый специалист центра в работе с воспитанниками руководствуется определенными принципами, выражающими суть и специфику его работы. Первый.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС Актуальность: Россия пережила много реформ образования в связи с этим многое, поменялось в образовании. Раньше детей обучали им давали знания,.

Особенности работы воспитателя в логопедической группе дошкольного учреждения Разработка занятия для студентов пед. колледжейМетодическая разработка практического занятия для студентов IV курса педагогических колледжей.

Психологические особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью Психологические науки Архипова М. Г. студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация.

Рекомендации для педагогов «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детском саду Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная и важная пора для детей раннего.

Стертая дизартрия у детей дошкольного возраста. Особенности коррекционной работы ПЛАН 1. Актуальность проблемы. 2. Симптоматика стертой дизартрии. 3. Неврологический статус детей с дизартрией. 4. Диагностика стертых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы воспитателя в группе детей школьного возраста в условиях СРЦН
Опубликовано: 19 мая 2019 в 12:39
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы воспитателя в группе детей школьного возраста в условиях СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бородинова (УИ 762059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД