Папки-передвижки

Особенности словообразовательных компетенций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

Семенова Светлана
Особенности словообразовательных компетенций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

Возраст дошкольников - это период для диагностики и коррекции дефекта.

Вопросы о словообразовании можно изучить в трудах В. В. Лопатина, А. А. Леонтьева. Овладения значением производного слова происходит в дошкольный период, известно, что «Словообразовательная деятельность как бы подготавливается и обеспечивается развитием навыков понимания значения производного слова. В ходе данного процесса у ребенка складывается представление о производном слове как о мотивированном и конструируемом языковом знаке». [12]

Публикация «Особенности словообразовательных компетенций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня» размещена в разделах

В процессе усвоения ребенком этапов словообразовательной системы родного языка было выделено несколько этапов.

Этапы, представленные А. Г. Тамбовцевой, дают основу для понимания прогресса развития всех компонентов словообразования. Эта модель описывает постепенное приобретение и совершенствование языковых навыков в определенных возрастных диапазонах и соответствует вехам развития, наблюдаемым при овладении языком детьми.

Первый этап, от 2 до 4 лет, представляет собой период закладки основы словообразования. На этом этапе дети, скорее всего, познакомятся с языковым вводом и начнут понимать основные строительные блоки слов.

Второй этап, от 3 до 6 лет, характеризуется активным развитием словесного производства. Этот период представляет собой время растущего владения языком, и дети, вероятно, проявят растущую способность создавать и использовать слова в своих коммуникативных взаимодействиях.

Третий этап, с 5 до 6 лет, направлен на совершенствование языковых навыков и установление норм и правил словообразования. На данном этапе дети начинают развивать более глубокое понимание структурных компонентов слов и осуществлять самоконтроль в использовании речи.

Кроме того, результаты исследования, подчеркивающие понимание дошкольниками морфем и их растущее внимание к звуковым характеристикам и значениям словообразовательных аффиксов, согласуются с развитием развития, описанным стадиями Тамбовцевой. Эти наблюдения дают ценную информацию о постепенном и прогрессивном характере развития языковых навыков у маленьких детей.

Эти результаты подчеркивают важность понимания стадий и вех развития навыков словообразования, подчеркивая необходимость индивидуальных вмешательств и образовательных подходов, которые поддерживают и усиливают процессы развития естественной речи детей. Эти знания могут помочь педагогам, родителям и логопедам в их усилиях по развитию языковых навыков детей и облегчению их беглости и навыков словообразования.

А. Н. Гвоздев отмечает, использовании дошкольниками таких словообразовательных средств, как суффиксы, подчеркивает раннее знакомство с этими языковыми элементами и вариации в их употреблении как по смыслу, так и по звуковому составу. [16].

Кроме того, решающее значение имеет связь психологических, лингвистических и психолингвистических аспектов словообразовательной компетентности у детей с изучением словотворчества и неологизмов. Такие исследователи, как Т. Н. Ушакова, С. И. Цейтлин, А. М. Шахнарович подчеркнули связь между словотворчеством, лингвистическими обобщениями и развитием словообразовательных компетенций. Это говорит о том что когнитивные и лингвистические процессы, связанные с созданием и обобщением слов у детей.

Понимание этих аспектов необходимо педагогам и исследователям для поддержки развития языковых навыков и словообразования у детей, обеспечивая понимание сложных процессов овладения и развития языка. [17,18,19].

Результаты исследования Т. В. Тумановой указывают на конкретные недостатки и трудности, наблюдаемые в словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи третьего уровня. Что имеет решающее значение для понимания языковых потребностей и потребностей в развитии этой конкретной группы детей, а также для обоснования целевых вмешательств.

Результаты исследования Т. В. Тумановой подчеркивают важные недостатки словообразовательной компетенции дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня. Эти выводы дают ценную информацию педагогам, логопедам и исследователям, работающим с этой группой населения.

Дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи также ошибаются в выбореосновы для новых слов, ориентируются на корневое значение слова, смешивают слова и не соблюдают условий при образовании новых слов.

Исследование О. М. Вершинина дает ценную информацию о языковых возможностях детей. По результатам исследования были выявлены следующие особенности :

• лексические замены, в том числе близкие по семантике, так и дальние замены слов, свидетельствуют о попытке детей адаптироваться и выразить определенные значения в словообразования. («пуховая подушка»«пушистая», («металлические ножницы»«меховые»);

употребление приставок: например, «игрушеновое варенье»;

• ошибки в согласовании слов и воспроизведении слов в дополнительных случаях, например, «черничное варенье» воспроизводится как «черничное варенье».

Полученные данные свидетельствуют о том, что словообразование у дошкольников развиты недостаточно и имеют ярко выраженные особенности. В результате существует явная необходимость сосредоточить внимание на развитии и поддержке словообразовательных навыков этих детей, чтобы помочь в их языковом развитии и коммуникативных навыках. Распознавание этих особенностей и устранение их посредством целенаправленных мер может помочь поддержать этих детей в их языковом развитии.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности словообразовательных компетенций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 12:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД