Лучший педагог года

Особенности словарной работы с детьми раннего возраста

Светлана Кореневская
Особенности словарной работы с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Кореневская С. А. г. Москва 2012 г. ГОУ Д/С № 1941 Ясельная группа

Вся работа по формированию словарного запаса и активной речи основана на программно-методическом обеспечении, на личном примере и грамотном поведении. Для этого требуется самообразование воспитателя и повышение грамотности самих родителей.

В работе с детьми раннего возраста следует учитывать, что ребенок познает мир с помощью взрослого, путём подражания.

Публикация «Особенности словарной работы с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Ребенок любит исследовать свойства предметов: открывать, закрывать, бросать, трогать, нюхать. Но только с помощью взрослого он узнает функциональное назначение предмета: ложкой едят суп, лопаткой копают, книгу читают. Из этого мы делаем вывод: занятия с малышами основываются на подражании взрослому, его движениям, действиям, словам, а не на объяснении, беседе, внушении.

Так для раннего возраста необходимо совмещать игру с обучением. Элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.

Малыши не очень любят постоянного разнообразия в играх, они чувствуют себя более уверенно в ходе знакомых и любимых игр. Отсюда делаем вывод: чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

Материал для игр и занятий должен подбираться в соответствии с детским опытом и быть ярким и наглядным.

Например: Игра «Привет! Пока!»

Цель: Развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой здороваясь.

Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется - педагог машет рукой.

Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

-Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми, позволяет педагогу включать в игру новые слова.

Игра «Киса, Киса! Брысь!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта; обучение умению переключаться с одного игрового действия на другое.

Ход игры: Педагог предлагает поиграть ребенку в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами : «Киса, киса!», как прогоняют кошку, со словом : «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить - при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.

- Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят - «Киса, киса!» - держи ладошки. А когда говорят «Брысь!» - быстро спрячь ладошки за спину. Вот так. Киса, киса! Брысь!

Многие дети не сразу включаются в эту игру, так как она требует более активного участия, содержит элемент риска. Возможно, при первом знакомстве с этой игрой придется пригласить к участию кого-нибудь из близких ребенку взрослых, которым малыш доверяет. Или для начала показать, как можно играть, задействовав другого участника - ребенка или взрослого, чтобы малыш получил возможность понаблюдать за игрой со стороны.

Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться ролями. При этом если ребенок не пользуется активной речью, взрослый может комментировать ход игры, даже в том случае, когда ребенку достается активная роль. Дети видели и гладили кошку.

Игра «Ладушки-ладушки!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши. Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши. На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша.

Давай похлопаем в ладоши - вот так.

Ладушки-ладушки!

-Где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку!

Что пили?

Бражку!

Кашку поели,

Бражку попили!

Ш-у-у-у, полетели,

На головку сели!

Позволяет установить общение друг с другом Необходима чёткая структура занятий. Игра должна иметь начало, продолжение и конец. Необходима смена видов деятельности. Важно, чтобы подвижные игры сочетались со спокойными.

Чтобы навыки и знания закреплялись надо их постоянно использовать в жизни, игре. Малышам необходима положительная оценка их деятельности. Поэтому старайтесь отмечать любые даже незначительные достижения и успехи. А заострять внимание на неудаче не стоит. Лучше сказать: «Потом попробуем ещё», «Ты старался, - молодец!»

Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе речевого общения. Взрослый берет на себя активную роль: объясняет и показывает задает вопросы и сам же на них отвечает, предлагает несколько вариантов ответов на выбор. Необходимо многократное повторение материала.

Публикации по теме:

Особенности организации работы с детьми в летний периодОсобенности организации работы с детьми в летний период .

Особенности работы с детьми с нарушениями зрения Я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием., Детям с ограниченными.

«Особенности работы с одаренными детьми в ДОУ.» Особенности работы с одарёнными детьми в условиях предшкольного образования В настоящее время проблемы раннего выявления и развития одарённых.

Двигательная активность детей раннего возраста и ее особенности Касенова Махида Назировна воспитатель первой категории Казахстан Северо- Казахстанская область г. Петропавловск КГУ ДОМ РЕБЕНКА «Двигательная.

Комплексное взаимодействие с детьми раннего возраста, имеющими особенности развития В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки и неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» «Особенности развития детей раннего возраста». Ранний возраст (второй-третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, – уникальный.

Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми ОНР 1 слайд: Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми с ОНР. Группа «Снежинка» 2 слайд: Учим ребёнка слушать, слышать.

Перспективный план работы по сенсорике с детьми раннего возраста Сентябрь Тема: Ёжики и грибочки Цель: Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Понятие словарной работы или лексическое развитие детей в игровой деятельности Слайд 1 Цели и задачи речевого воспитания. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности словарной работы с детьми раннего возраста
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности словарной работы с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кореневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД