Марина Ерофеева
Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми с ОНР. Группа «Снежинка»
2 слайд: Учим ребёнка слушать, слышать и говорить.
Недостатки звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят отчётливое выражение в письме у первоклассников.
Ошибки встречаются в виде смешения букв, искажения слоговой структуры слов, в словообразовании и управлении, в бедности синтаксических представлений в письменной речи школьника.
Публикация «Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми ОНР» размещена в разделах
Поэтому важно обозначить некоторые виды работы с дошкольниками на лого пункте :
1. Роль слухового анализатора в речи ребёнка.
2. Некоторые из приёмов развития фонематического слуха.
3. Методический материал, который важно использовать при работе над звукопроизношением.
4. Доступные приёмы формирования связной речи.
5. Этапность закрепления и автоматизации звуков.
3 слайд: Ошибки в словарном диктанте первоклассницы
4 слайд: Развиваем фонематический слух
5 слайд: Закрепляем Звук «Л»
6 слайд: Закрепляем Звук «Л»
7 слайд: Закрепляем Звук «Р»
8 слайд: Закрепляем Звук «Р» в стихах и рассказах
9 слайд: Звук «С»
10 слайд: Закрепляем звук С
11 слайд: РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
СЛОВА-АНТОНИМЫ
12 слайд: РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Зимние развлечения
13 слайд: РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
14 слайд: РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
использование притяжательных МЕСТОИМЕНИЙ
15 слайд: Учимся составлять рассказы
16 слайд: Работа по развитию словарного запаса
17 слайд: От звука к правильно речи
Этапы закрепления звука в речи.
1. Учимся произносить изолированно звук.
2. Закрепляем звук в слоге.
3. Учимся находить заданный звук в словах.
4. Чётко произносим звук во фразах.
5. Чётко произносим звук в предложении.
6. Чётко произносим звук в стихотворении.
7. Чётко произносим звук в разговорной (спонтанной) речи.
18 слайд: Начальные этапы работы
Речевое и когнитивное развитие ребенка настолько тесно связаны, что рекомендации по развитию речи и когнитивному развитию на начальных этапах развития речи нужно рассматривать в одном разделе. В соответствии с этим можно сформулировать основные задачи и этапы работы с ребенком :
1. Расширение и уточнение представлений ребенка о цвете, форме и размере.
2. Постепенное изучение схемы тела.
3. Развитие пространственных представлений.
4.0бучение играм по правилам.
5. Создание основ для развития графических навыков.
6. Развитие творческих способностей (рисование, игра)'
7. Развитие мотивационной основы речевой деятельности.
8. Расширение словарного запаса и совершенствование
грамматического строя речи.
9. Развитие диалога.
10. Формирование свободного высказывания.
19 слайд: Развитие слухового восприятия
На начальном этапе работа по развитию слухового восприятия проводится с использованием неречевых звуков. Эффективно начинать работу непосредственно с выделения музыкального звука из ряда других. Очень хорошо, если параллельно проводятся музыкальные упражнения, на которых ребенку предлагают прослушать и дифференцировать музыкальные звуки.
Это могут быть гитара, гармонь, флейта, бубенцы.
20 слайд: Формирование грамматического строя речи
Работа над пониманием наиболее частотных предлогов : у, в, на, с, к, за, по, из, под, над, через, между) тесно связана с формированием пространственных представлений.
Важное место занимают такие грамматические темы, как: образование множественного числа существительного, род существительных (эта тема очень медленно усваивается детьми, поэтому ее целесообразно вводить на самых ранних этапах работы).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, потребление глагола в настоящем и прошедшем времени (согласование в числе глагола настоящего времени с существительным).
21 слайд: Проведение правильно организованной работы с дошкольниками в данном направлении устранит некоторые трудности первоклассника при письме.
Спасибо за внимание!