Папки-передвижки

Особенности реализации образовательных программ физкультурно-спортивной направленности

Алексеева Ольга Викторовна
Особенности реализации образовательных программ физкультурно-спортивной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

В области физической культуры и спорта реализуются следующие образовательные программы :

Публикация «Особенности реализации образовательных программ физкультурно-спортивной направленности» размещена в разделах

1) образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее - интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта);

2) профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

3) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.

Особенности реализации интегрированных образовательных

программ физкультурно-спортивной направленности

Реализация интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

- в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом (далее - школы-интернаты спортивного профиля);

- в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования при наличии специализированных структурных подразделений;

- в общеобразовательных организациях, имеющих специализированные спортивные классы.

Разработка интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными организациями, указанными выше, самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ соответствующего уровня и направленности, разработанных в соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Общеобразовательные организации самостоятельно либо на основе сетевой формы реализации образовательных программ формируют специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом с учетом следующих особенностей :

- возможность проведения двух и более тренировочных занятий в день, совмещая образовательную и тренировочную деятельность;

- организации питания обучающихся;

- возможность переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации обучающимся, участвующим в подготовке или находящимся на официальных спортивных соревнованиях.

Особенности реализации профессиональных

образовательных программ

физкультурно-спортивной направленности

Реализация профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

- в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

- в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, имеющих интернат и реализующих программы спортивной подготовки, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом (колледжи олимпийского резерва, колледжи-интернаты олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, далее - профессиональные образовательные организации, и (или) осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры спорта осуществляется:

- детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (далее - спортивные школы);

- иных организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности (далее - иные организации дополнительного образования);

- общеобразовательных организациях при организации внеурочной деятельности обучающихся физической культурой и спортом, в том числе в рамках школьного спортивного клуба;

- дошкольных образовательных организациях при организации ими дополнительных занятий физической культурной и спортом и (или) реализации ими программ физического воспитания.

Общеобразовательные организации в случае реализации ими дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта используют следующие возможности:

- организация деятельности школьного спортивного клуба;

- организация сетевой формы реализации образовательных программ совместно со спортивными школами, иными организациями дополнительного образования, организациями, осуществляющими спортивную подготовку, физкультурно-спортивными и иными организациями.

Необходимым условием реализации концепции развития физической культуры в условиях учреждений дополнительного образования является разработка и реализация вариативных и дифференцированных программ по оздоровлению подрастающего поколения. На сегодняшний день существует множество программ обучения здоровью детей, молодежи, взрослых, но не все из них отвечают элементарным требованиям к содержанию образовательных программ. Одним из часто встречающихся недостатков таких программ является информационная перегруженность, не учитывающая факта последующего практического использования полученных знаний обучающимися.

Типовой программой для разработки физкультурно-оздоровительных программ с целью формирования культуры здорового образа жизни явилась междисциплинарная программа «Здоровье», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации для средних образовательных учреждений. Программа разработана группой авторов под руководством доктора медицинских наук, профессора В. Н. Касаткина. Представленные, в предложенной к обсуждению и апробации программе, элементы содержания и требования к желательному уровню усвоения содержания раскрыты для трех возрастных групп: 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы. Каждая возрастная программа содержит 7 разделов. Так же данная программа содержит психологические рекомендации по усвоению программы, элементы тренингов, уроков и студий в профилактических занятиях по программе.

При разработке и реализации физкультурно-спортивных программ педагоги сталкиваются с довольно широким кругом проблем.

Одной из них является качественная и количественная характеристика двигательного режима, определенного программой. На сегодняшний день, до сих пор, не выведена общепринятая методика определения всего многообразия факторов, определяющих двигательный режим человека, в том числе и детей. Ведь дети очень разные, каждый из них в полной мере обладает биологической и психологической индивидуальностью, определяющей его потенциальные возможности, в том числе – физические.

Второй проблемой является выбор системы оценки исходного состояния организма и результатов использования какой-либо оздоровительной программы или методики.

Так же немаловажное значение для разработки физкультурно-спортивной программы имеет определение соответствия содержания и построения программы целям и задачам, поставленным в ней. Программы такого направления деятельности страдают рядом характерных недостатков: часто программы имеют либо слишком узкие и конкретные цели, сковывающие творческий потенциал всех участников данной программы, либо охватывают слишком большие, несвязанные между собой направления деятельности; используемые в программах оздоровительные методики либо не имеют достаточной степени апробации, чтобы использовать в детских учреждениях, либо не имеют достаточного объема методического обеспечения для их реализации, либо вообще не имеют научной основы. При составлении программ данной направленности следует обращаться к программам уже прошедшим этап экспериментальной работы или принявшим статус региональных или государственных стандартов.

Еще одной проблемой является использование информационных технологий в реализации программ физкультурно-спортивной направленности.

Не каждый педагог, работающий над реализацией программ физкультурно-спортивной направленности, имеет достаточного опыта, времени, готового набора методик для того, чтобы оценить эффективность процессов обучения и воспитания по данным программам. Использование современных информационных технологий (компьютерные экспертные системы) позволит педагогу дополнительного образования в полном объеме отслеживать динамику физического развития и двигательной подготовленности каждого ученика; получать объективную оценку выполнения двигательных заданий на основе специфических для каждого типа конституции требований (оценочных шкал, определять тип конституции каждого ребенка, разрабатывать для него индивидуальный план занятий; автоматизировать формирование типологических групп, занятия с которыми должны различаться методически; помогут в выборе адекватных двигательных режимов, ведения документации и оформлении результатов работы. Разработанные в настоящее время во Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры компьютерные экспертные системы «ВИТА-КОМПЛЕКС» для взрослых и «ДЕТСАД» для детей 3-7 лет, «ШКОЛЬНИК» при грамотном использовании помогут решить многие проблемы реализации программ физкультурно-спортивной направленности.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности реализации образовательных программ физкультурно-спортивной направленности
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности реализации образовательных программ физкультурно-спортивной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД