МААМ-картинки

Особенности развития ребенка как процесса становления, формирования и саморазвития на примере способности к рисованию

Елена Коверзнева
Особенности развития ребенка как процесса становления, формирования и саморазвития на примере способности к рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Слово «развитие» — древнеримское по происхождению; первоначально оно означало развертывание свитка при чтении : все, что уже написано в книге, разворачивается затем в сознании читающего.

В настоящее время понятие «развитие» стало естественной и неотъемлемой частью мировоззрения человека. Для нас важно развести три вида развития с точки зрения причин, его обусловливающих (В. И. Слободчиков) : Становление — естественная временная последовательность ступеней, периодов, стадий. Такое развитие есть движение от некоторой причины, запускающей (поддерживающей) изменения, и до закономерных следствий. Возрастное развитие, особенно в период от младенчества до юности, имеет довольно устойчивые и четкие характеристики становления.

Темочки:

Формирование — процесс изменения деятельности, способов и средств развития, имеющихся в распоряжении человека. Это движение от имеющегося социокультурного образца к его внутреннему присвоению.

Преобразование — процесс саморазвития, движения человека по целям, ценностям и смыслам своего существования.

Таким образом, развитие ребенка — сложный процесс, который в тех или иных пропорциях содержит в себе становление, формирование и саморазвитие. Развитие как становление — условие образования, развитие как формирование — основа образования, саморазвитие — один из итогов качественного образования.

Рассмотрим все три стадии, на примере развития у ребенка способности изобразительному творчеству.

Рисование – это инструмент, с помощью которого многие люди могут передавать свои эмоции и мысли или это изображение какого-нибудь предмета на чём-нибудь и чем-нибудь.

Таким образом, как только дети начинают брать в руки карандаш (примерно около 1 года это делает большинство малышей, то это и есть процесс становления в развитии способностей ребенка к рисованию. Затем начинаем создавать среду для развития навыка к рисованию у ребенка – это и есть процесс формирования. Мы предлагаем ребятам, карандаши, краски, кисточки, фломастеры. В совместной деятельности показываем, как рисуются разные элементы, развивая навык, постепенно усложняем рисунки. Знакомим с не традиционными методиками рисования. Более внимательно рассматриваем предметы, проводим аналогию с геометрическими фигурами, обращаем внимание на цвет и пропорции. Насыщаем среду ребенка яркими образами. И если один из детей, например, в 2 года рисует машину, то это и есть уже процесс саморазвития.

Публикации по теме:

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития ребенка как процесса становления, формирования и саморазвития на примере способности к рисованию
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 22:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития ребенка как процесса становления, формирования и саморазвития на примере способности к рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коверзнева (УИ 1480608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД