Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Иванова Елена Владимировна
Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе становления общества считается организация образовательного процесса, который направлен на развитие познавательных способностей, интересов и познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста.
Публикация «Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование познавательной активности представляет собой одну из самых важных задач в дошкольной педагогике. С ведением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, образовательный процесс необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Старший дошкольник обязан быть «исследователем», проявлять интерес ко всему новому и неизвестному, интересоваться процессами и явлениями, происходящими вокруг. Это все находится в зависимости от значения сформированности познавательной активности.
Авторы, занимавшиеся изучением данной проблемы (Б. Г. Ананьев, Д. Б. Богоявленская, Д. Б. Годовикова, Т. А. Куликова, А. В. Петровский, Г. И. Щукина, считают, что познавательная активность представляет собой одно из важных качеств, характеризующих психическое становление личности старшего дошкольника.
По мнению Т. А. Куликовой, развитие познавательной активности старших дошкольников предполагает систематическое проведение ее педагогической диагностики. В ходе диагностики сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста изучается понимание ребенка необходимости познания, творческое усвоение системы научных знаний, осознание цели деятельности, готовность к активной деятельности.
Публикации по теме:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы)
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.
Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста
.
Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»
Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.
Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
.
Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.
Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.
План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.
Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности
Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии
«… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.