Галина Карташева
Особенности развития движений детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития движений детей раннего
возраста.
Существенной особенностью раннего детства являются взаимосвязь и
взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического
развития детей.
Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается
заболеваниям, но и лучше развивается психически.
Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша
влияют на его эмоциональную сферу.
Публикация «Особенности развития движений детей раннего возраста» размещена в разделах
Течение болезни и выздоровление в большой степени связано с настроением ребенка, и если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и выздоровление наступает быстро.
Выявлено, что нервно-психическое развитие, в частности функция речи, во
многом зависит от биологических факторов: течения беременности,
осложнений при родах матери, состояния здоровья малыша и др. Процесс развития двигательных функций ребенка раннего возраста
основывается на следующих принципах:
- становление двигательных навыков идет по пути преемственности и
поэтапности. Для овладения той или иной функцией в полном
объеме развитие ребенка должно пройти несколько этапов, во время которых происходит закладка фундамента будущих функций.
Это:
- последовательные стадии в развитии двигательных функций -
перекрывают друг друга. Ребенок, совершенствуясь в выполнении
одних двигательных навыков, одновременно начинает осваивать другие.
- в ходе сенсомоторного развития возникает и далее реализуется
возможность дифференциации и изоляции некоторых движений. Например, у ребенка постепенно формируется умение свободно поворачивать голову без
участия в этом туловища;
- развитие и совершенствование движений начинается от головы к
верхним, а затем к нижним конечностям (цефалокаудальный принцип
развития моторики). Координация двигательных навыков развивается поэтому же принципу, поэтому контроль за положением головы, формируется раньше, чем за положением ног.
Особенностям периода раннего детства соответствуют задачи и
средства воспитания ребенка. Они включают : физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.
Задачи физического воспитания: охрана здоровья детей, их движений,
полноценное физическое развитие; привитие культурно-гигиенических
навыков.
Основные средства физического воспитания:
1. обеспечение санитарно-гигиенического ухода,
2. проведение закаливающих мероприятий
3. широкое пользование воздухом, солнцем, водой;
4. рациональное вскармливание и питание;
5. организация массажа и гимнастики;
6. организация режима дня;