Папки-передвижки

Особенности развития детей дошкольного возраста с ЗПР

Басенко Марина Валерьевна
Особенности развития детей дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития детей дошкольного возраста с ЗПР

Задержка психического развития - это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии.

Можно дать обобщенную характеристику особенностей детей с ЗПР :

-поведение соответствует более младшему возрасту (менее активны, безынициативны, слабо выражены познавательные интересы);

Публикация «Особенности развития детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

-значительно отстают в сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего не могут хотя бы относительно долго сосредоточиться на каком-либо одном занятии;

-ведущая деятельность (игровая) недостаточно сформирована;

-отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в примитивности эмоций и их неустойчивости;

-отставание детей в речевом развитии проявляется в ограниченности словаря, недостаточной сформированности грамматического строя, наличии недостатков произношения.

Формы организации коррекционной работы строятся с учетом особенностей детей с ЗПР :

- Фронтальная.

- Подгрупповая.

-Занятия малой подгруппой (по2- 3 ребенка).

-Индивидуальная

-Консультативная.

Для более эффективной коррекционной работы и наиболее качественного усвоения изучаемого материала используются различные методы.

1. Словесные (вопросы, объяснение, беседа, рассказ).

2. Наглядные (экскурсии, наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем).

3. Практические (практические упражнения, графические работы).

4. Музыкотерапия воздействие музыки на ребенка.

5. Хромотерапия воздействие цвета на организм ребенка.

6. Пескотерапия игры с песком.

В коррекционной работе педагогов с детьми с ЗПР нашего ДОУ практически всегда происходит сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта.

В специальных коррекционных группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР процесс воспитания проходит в осложненных условиях, поэтому педагоги решают не только общепринятые в системе образования воспитательные задачи, но и обеспечивают удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории детей с отклонениями в развитии.

Воспитание осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития данного ребенка, в процессе сотрудничества самого ребенка, педагогического персонала нашего ДОУ и родителей ребенка.

Одной из задач воспитания дошкольников с ЗПР является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Психологическая комфортность образовательной среды – это состояние, которое указывает на чувства радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые детьми, находящимися в образовательном учреждении;

это условия, при которых они чувствуют себя спокойно.

Развивающая предметно-пространственная среда подобрана нами с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области используем в процессе реализации других областей. Оснащение центров меняем в соответствии с актуальным уровнем развития детей, а также в соответствии с планированием образовательного процесса. Центры меняются, объединяются, дополняются.

Таким образом, созданная нами психологически комфортная среда с учетом возможностей и потребностей детей, способствует их успешному развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. А профессионализм педагогов помогает детям познать мир и самого себя. Я считаю, что самое главное уметь поддерживать у воспитанников чувство эмоционального комфорта и желания познавать мир.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возрастаОсобенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития детей дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 13 января 2022 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития детей дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Басенко Марина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД