Приложение МААМ

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста (9 фото)

Елена Егельская
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Публикация «Пальчиковый театр, Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т. к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит раскрыться. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути, играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь Автор – это сам ребенок: Автор думающий, Автор ответственный за своих персонажей, Автор, имеющий свою позицию и точку зрения.

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей, а именно:

- пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);

- стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценка-импровизациях;

- обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

- в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как "лево" и "право", вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);

- возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности

- выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.

А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Это могут быть проблемы, связанные с общением со сверстниками, родителями, воспитателями, отражение страхов и тревог ребенка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них. Задавая ребенку создать импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию, сможете лучше понять мотивы и причины того или иного поведения младших дошкольников. Даем тему, например: "Маленький бельчонок не захотел слушаться маму и ускакал далеко в лес один". Задавайте наводящие вопросы: "Что случилось с бельчонком?", "Страшно ли ему стало в чаще, или он продолжил весело гулять?", "Кого он встретил по пути?", "Как он нашел дорогу к дому?". При помощи инсценировок можно проиграть и важные изменения в жизни ребенка, такие как поход в детский сад, обретение новых друзей. По ходу постановки можно подсказать ребенку правильную модель поведения в разных ситуациях.

Пальчиковые театры это прежде всего : вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; из бумажной массы; из теннисных шариков на которых рисуются лица персонажей; пальчиковые куклы сделанные из различных видов тканей; небольшая ширма и декораций.

Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.

Представляю вашему вниманию пальчиковый театр из фетровой ткани, изготовленный по мотивам русских народных сказок "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок".

С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве о связи человека с природой о добре и зле о храбрости стойкости хитрости Пальчиковый театр Пальчиковый театр это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка в которой он сможет занять роль любого героя Публикация Пальчиковый театр Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Мелкая моторика Пальчиковый театр Средняя группа Театр своми руками Кукольный настольный пальчиковый Театр Театрализованная деятельность Темочки Пальчиковый театр это прекрасный материал для развития у детей воображения мышления и речи способствует развитию мелкой моторики т в ходе игр дети повторяя движения взрослых активизируют моторику рук С помощью этого вырабатывается ловкость умение управлять своими движениями концентрировать внимание на одном виде деятельности
Публикации по теме:

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические.

Особенности познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Познавательные процессы входят как основная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность [4]. В реальном.

Консультация для родителей «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом.

Особенности развития восприятия детей младшего дошкольного возраста В дошкольный период происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит.

Особенности развития эмоциональной экспрессии у детей младшего дошкольного возраста Знания и представления о чувствах, эмоциях у ребёнка формируются в основе своей в дошкольном возрасте и составляют часть его общего когнитивного.

Консультация «Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены направления развития детей дошкольного возраста.

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста. Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая.

Пальчиковый театр как средство развития детей раннего возрастаПальчиковый театр как средство развития детей раннего возраста Театральная деятельность – это самый распространенный, доступный вид детского творчества, который приобщает ребёнка к искусству. Театр не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 22:58
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егельская (УИ 2011660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД