Берковская Наталья Владимировна
Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ на занятиях по логопедической ритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка – одно из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.
С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, плохая экология, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей и т. д. Педагогам необходимо применять наиболее эффективные и интересные для детей формы коррекционной работы, такие как, например, логопедическая ритмика.
Публикация «Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ на занятиях по логопедической ритмике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Мониторинг в начале учебного года выявил высокий процент детей с нарушениями речи. Также был выявлен низкий уровень развития чувства ритма. Исследования психологов и нейрофизиологов, таких как Н. А. Бернштейн, Л. В. Лопатина, Е. Н. Винарская и многих других, констатируют, что у детей с ОВЗ наблюдается недостаточное моторное развитие.
Поэтому, на консилиуме специалистов детского сада № 346 было принято решение проводить занятия по логопедической ритмике. Участниками данного проекта являются учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели и дети подготовительной группы. В настоящий момент логопедическая ритмика является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики.
Цель: Создание условий для коррекции и профилактики имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения.
Задачи:
1. Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
2. Развивать художественно-творческие способности : уметь передавать в движении музыкальный образ;
3. Воспитывать положительные качества личности.
Таким образом, данный проект направлен на развитие общей моторики детей, а, следовательно, стимуляции их речевого развития.
Особенности данной работы является несколько факторов:
• Низкая посещаемость детского сада детьми данной категории (плановое физиолечение, дополнительные занятия у дефектологов и логопедов вне учреждения, кружки дополнительного образования);
• Дети имеют различные отклонения в развитии (заикание, ОНР, аллалия) при этом посещают занятия одновременно, что осложняет подбор материала для работы;
• Включение занятия по логопедической ритмике в расписание общей педагогической деятельности;
• Подбор музыкального материала с лексической темой и темой недели;
Несмотря на данные трудности, занятия по логопедической ритмике активно проводятся в нашем детском саду, что способствует гармоничному моторному и речевому развитию воспитанников.