Акматова Айнура Асанкуловна
Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: дифференцировать представления детей старшего дошкольного возраста о водоёме как среде обитания аквариумных рыб.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб;
- дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарь детей;
Публикация «Паспорт игрового макета „Аквариум“ для работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Рыбы и рыбки
- Старшая группа
- Темочки
- развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение и интерес к процессу макетирования и его использование в своих познавательных играх;
-воспитывать экологическую грамотность у детей,бережное отношение к живым объектам природы.
Тип макета: тематический.
Описание: закрытая картонная коробка под пленкой, внутри имитация аквариума. Бумажные декоративные рыбки не требуют ровным счетом никакого ухода, зато смотрятся очень эффектно – они как будто объемные и подвижные. Изготовление такого 3D-аквариума занимает минимум времени.
Макет аквариума соответствует следующим критериям моделирования:
-четко отражает экологически правильное содержание рыб и создание для нее условий жизни;
-макет соответствует «настоящему» аквариуму (копирует среду обитания: вода, грунт, растения и т. д., а все эти неодушевленные предметы, дети способны наделять «душой» (анимизм);
-прост для восприятия, так как яркий, красочный объект небольшого размера (дошколята очень эмоциональны и воспринимают природу и ее красоту через призму наглядно-образного и наглядно-чувственного восприятия);
-благодаря магнитам модель трансформируема;
-очень точно передает отношения между объектами;
-при отсутствии возможности наблюдать за настоящим аквариумом данное пособие облегчает процесс познавательной деятельности воспитанников.
Вид деятельности: индивидуальная, ОД, НОД, совместная деятельность.
Познавательный материал и организация деятельности с помощью макета вызывает у детей положительные эмоции и способствует закреплению изучаемой темы. Этой же цели будет способствовать ряд всевозможных мероприятий, например:
- познавательная деятельность: наблюдение, экспериментирование
-театрализованный этюд: изобразить рыб (движение, как кушают, как растут водоросли; можно изобразить «весь» водоем, распределив роли;
-творческая мастерская: аппликация, лепка, рисование в разных видах техники; очень интересны коллективные работы;
-развитие речи: составление рассказов, сочинение сказки; чтение рассказов и сказок известных авторов;
-привлечение родителей к созданию выставки: рисунков, поделок, фото на данную тему.
-игровая деятельность: сюжетно-ролевые, драматизация, подвижные;
Д/И “Узнай, кто я?” ТРИЗ технология “Что было бы, если не было бы рыб в водоеме?”.
П/И “Караси и щука”, «Рыбак и рыбки», «Удочка», «Волны»
Образные игры-имитации
-Трудовая деятельность: уход за аквариумными рыбками.
Благодаря данному пособию у детей старшего дошкольного возраста происходит формирование экологических представлений о различных взаимосвязях в природе: зависимость жизни рыб от факторов внешней среды (освещенности, тепла, чистоты воды и прочее). Макет аквариума доступен для понимания, прост в использовании и изготовлении. Изделие безопасно в обращении. Не имеет угрозы для экологии планеты. Легко утилизируется. Не требует особых затрат. Отлично подходит для занятий, игр, служит наглядным пособием. В последующем может использоваться, как дидактическая игра, «обрастая» новыми деталями.
Спасибо за внимание!