Приложение МААМ

Особенности познавательного развития при ознакомлении с окружающим миром, объектами и явлениями природы

Агафонова Анна
Особенности познавательного развития при ознакомлении с окружающим миром, объектами и явлениями природы
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности познавательного развития при ознакомлении с окружающим миром, объектами и явлениями природы в разновозрастных группах.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Публикация «Особенности познавательного развития при ознакомлении с окружающим миром, объектами и явлениями природы» размещена в разделах

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды- формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; эстетические и этические чувства; интерес к природе и проблемам ее охраны; деятельность по сохранению и улучшению природной среды; навыки культурного поведения в природе, а также мотивы, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе.

Познавательное развитие дошкольников.

Развитие мышления, памяти, внимания

Различные виды деятельности

Вопросы детей

Развивающие игры

Занятия по развитию логики

Развитие любознательности

Развитие познавательной мотивации

Развитие воображения и творческой активности

Экспериментирование с природным материалом

Формирование специальных способов ориентации

Использование схем, символов, знаков

Формы организации деятельности детей при ознакомлении их с природой:

Прогулки:

Познавательные занятия

Трудовая деятельность в уголке природы

Наблюдение за растительным и животным миром, трудом взрослых

Экскурсии на природу

Экспериментальная деятельность

Чтение литературы

Дидактические и сюжетно ролевые игры

Формы:

Беседы

Праздники

Экскурсии

Прогулки

Игры

Содержание и структура системных знаний об объектах и явлениях природы

1-2 младшая группы

Природные явления

Некоторые связи между явлениями природы: ветер дует-качаются деревья, светит солнце- становится теплее. Учатся наблюдать за объектами и явлениями природы. Начинает формироваться эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.

Природный материал

Накопление знаний, конкретные представления об отдельных объектах природы и его свойствах.

Растения

Накопление знаний о строении растений и их потребностях во влаге.

Животные

Накопление знаний о внешнем виде животных и их способах передвижения, питания. Знакомство с детёнышами некоторых животных.

Содержание и структура системных знаний об объектах и явлениях природы.

Средняя группа.

Природные явления

Продолжают учиться наблюдать за объектами природы. Детей учат принимать задачу наблюдения, пытаются сравнивать, связно рассказывать о наблюдаемом, делать выводы.

Природный материал

Представления расширяются и конкретизируются

Растения

Формируются представления о том, что растения нуждаются в тепле и влаге. Воспитывается любовь к растениям через труд в уголке природы.

Животные

Формируются представления о том, что животные не могут жить без разнообразной пищи, воды, тёплого жилища. Усваивают и обобщают понятия домашние и дикие животные.

Содержание и структура системных знаний об объектах и явлениях природы.

Старшая группа.

Природные явления

Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных и причинно- следственных связей. Развивается умение наблюдать, воспитывается чувство любви ко всему живому.

Природный материал

Основной становится задачи формирования у детей знаний о связях и отношениях, существующих в природе: о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями.

Растения

Формируется знание о потребностях растений в зависимости от условий жизни и состояния.

Животные

Формируется знание о потребностях животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Устанавливаются связи между потребностями животных и трудом человека.

Содержание и структура системных знаний об объектах и явлениях природы.

Подготовительная группа.

Природные явления

Учат ставить задачу наблюдения, планировать её, пользоваться разными способами наблюдения. Формируются первые навыки поисковой деятельности (анализируют, принимают и ставят несложную задачу, делают выводы.

Природный материал

Основным является уточнение и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой природы, дальнейшая их систематизация и обобщение

Растения

Продолжается обобщение и систематизация знаний о росте и развитии растений. Систематизируются знания о труде взрослых в природе на основе удовлетворения потребностей растений.

Животные

Формируются чёткие представления о том, что каждое животное приспособлено к определённой среде обитания, о сезонных изменениях в жизни животных, устанавливая связи между их потребностями и степенью их удовлетворения в разное время года. Продолжаются обобщение и систематизация знаний о росте и развитии животных, об их основных группах.

Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Очень важно использовать разнообразные формы, технологии, методы и приёмы в работе с детьми, проводить их в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами. Сделать ознакомление с природой интересной, творческой, познавательной деятельностью для детей, больше использовать практических занятий. И тогда через ознакомление с природой мы воспитаем чувственных, добрых, внимательных и заботливых жителей нашей планеты, готовых созидать, а не разрушать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миромДидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миром Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новой игрой,которая помогает развивать мелкую моторику,сенсорные способности.

Фотоотчет «Шоу облаков перед затмением солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Часть 2Фотоотчет «Шоу облаков перед затмением солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Часть 2 Редкое кольцеобразное затмение, совпавшее с Днем летнего солнцестояния, сегодня могут наблюдать жители России в ночь 21 июня. Однако увидеть.

Фоторепортаж «Шоу облаков в день затмения солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Заключительная частьФоторепортаж «Шоу облаков в день затмения солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Заключительная часть Важный вопрос, который волновал многих жителей нашей Новосибирской области: не помешает ли погода увидеть солнечное затмение? Синоптики.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Организация познавательного развития посредством ознакомления с миром природы Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности познавательного развития при ознакомлении с окружающим миром, объектами и явлениями природы
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 07:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности познавательного развития при ознакомлении с окружающим миром, объектами и явлениями природы» (включая файлы) размещена пользователем Агафонова Анна (УИ 1348828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД