Федорова Наталья
Особенности познавательного развития детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
19.06.2021г.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Публикация «Особенности познавательного развития детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Современная дифференциация дошкольного образования, разнообразие видов ДОО предполагают значительную вариативность использования программ и педагогических технологий при сохранении единства основных целей и задач дошкольного образования. Основные программы дошкольного образования определяют содержание дошкольного этапа образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный уровень образования для всестороннего развития ребенка. Последние годы в России характеризуются возникновением новых видов учреждений воспитательно-образовательного характера для детей, разнообразием педагогических услуг, которые предлагаются детям и их родителям. Наряду с государственными существуют негосударственные детские сады. Большинство детских учреждений решают задачи общего развития детей, но уже есть учреждения, которые нацелены на раннее развитие особых способностей дошкольников. (эстетические центры, дошкольные группы и детские сады при лицеях, гимназиях и т. п.); интеграцию воспитания здоровых детей и детей с некоторыми проблемами физического развития; создание дошкольных групп, работающих в условиях двуязычия, и другие. Такое положение дел в дошкольном образовании напрямую связано как с растущими запросами родителей, которые хотят повысить общий уровень развития детей, раскрыть их особые способности, подготовить их к обучению в конкретной школе, так и с изменениями в школьном образовании.
Таким образом, развитие познавательных способностей и познавательного интереса у детей дошкольного возраста является одним из важнейших вопросов в воспитании и развитии дошкольников. Успешность обучения ребенка в школе и успешность его развития в целом зависят от степени развития его познавательных интересов и способностей. Ребенок, который заинтересован в изучении чего-то нового и добивается в этом успеха, всегда будет стремиться узнать больше, что самым положительным образом скажется на его умственном развитии.