Приложение МААМ

Особенности организации занятия в дошкольной образовательной организации на современном этапе модернизации образования

Ксения
Особенности организации занятия в дошкольной образовательной организации на современном этапе модернизации образования
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации занятия в дошкольной образовательной организации на современном этапе модернизации образования.

Аннотация: В статье подробно анализируются ключевые документы, организующие деятельность детских садов на современном этапе (ФГОС ДО, ФОП ДО, а также, исходя из анализа, приводятся рекомендации по деятельности педагога на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Ключевые слова: занятие, образовательная деятельность.

Публикация «Особенности организации занятия в дошкольной образовательной организации на современном этапе модернизации образования» размещена в разделах

Сегодня мы живем в эпоху глобальных перемен в системе дошкольного образования. В 2013 году были разработаны и внедрены федеральные государственные образовательные стандарты — ФГОС, в которые в последующие годы вносились изменения.

В сентябре 2022 года утверждены изменения в законе «Об образовании», кроме того, Путиным В. В. была подчеркнута необходимость создания в стране единого образовательного пространства, с учетом национального многообразия и духовно-нравственных ценностей жителей России.

Министерство Просвещения в ноябре 2022 года утвердило новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования — ФОП ДО, по которой с 1 сентября 2023 года работают все дошкольные образовательные учреждения Российской Федерации.

Своей целью программа видит всестороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. А в основе развития должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.

ФОП ДО также предназначена для реализации важных для государства и российского общества функций – для создания единого федерального пространства образования, где воспитывают и развивают дошкольников; для обеспечения равными и качественными условиями дошкольного образования детей и родителей на всей территории Российской Федерации; для создания единого общего содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также для воспитания в них любови к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; для воспитания и развития ребенка с активной гражданской позицией.

Здесь же закреплены базовые требования к объему, содержанию и к результатам работы. Обозначены все аспекты образовательной деятельности в условиях пребывания наших детей в детских садах: задачи, содержание образовательной деятельности для каждой образовательной области в каждой возрастной группе детей (от двух месяцев до восьми лет, результаты, которые могут быть достигнуты детьми.

ФОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО, поэтому у каждой организации есть возможность разрабатывать свою образовательную программу, в которой 60% должно быть взято из ФОП, 40% формируется исходя из потребностей участников образовательных отношений и возможностей самой организации (в том числе специфика национальных и региональных условий).

Есть и небольшие новшества, например, в государственных образовательных стандартах выделены нормативы для возрастных групп только 3-х периодов: младенческий возраст — с двух месяцев до года, ранний — с года до трех, дошкольный — с трех до семи лет, а в ФОП ДО нормативы определены для каждого дошкольного возраста. Требования для каждого возраста также значительно расширились и конкретизировались. Но по-прежнему остались пять образовательных областей, в рамках которых и организуется воспитательно-образовательная деятельность.

Также в ФОП ДО появился перечень рекомендуемых государственных и народных праздников, которые можно включать в план воспитательной работы.

В раздел коррекционной работы вошли категории детей с особыми образовательными потребностями, для которых необходимо предусмотреть в образовательной программе дошкольной организации особую поддержку через различные формы занятий, а также развитие навыков и создание инклюзивной среды.

Еще одним приоритетом ФОП ДО является формирование общероссийских ценностей детям дошкольного возраста посредством профессионального сообщества дошкольных педагогов страны.

Реализация ФОП ДО возможна только при обеспечении дошкольных образовательных организаций квалифицированными педагогическими работниками, понимающими принципы педагогической работы с дошкольниками исходя из ФГОС ДО и в соответствии с ФОП ДО.

Предлагаем обратить внимание на особенность организации образовательной деятельности, в частности, на организацию занятий педагогов с детьми в дошкольных образовательных организациях на современном этапе.

Совсем недавно мы активно старались уйти от понятия «занятие», подразумеваем под ним форму организации учебной деятельности (не игровой деятельности, в ФОП ДО понятие «занятие» как формы организации образовательной деятельности реабилитировано, но предполагает новую позицию и стратегию работы педагога с детьми. Во-первых, в ФОП ДО занятие определяется как занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает. Педагог сам выбирает форму его проведения: от проблемно -обучающих ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, до экскурсий и волонтерских акций. Образовательная деятельность не ограничивается только форматом занятий, не регламентируется только этой формой организации деятельности. Во-вторых, современный подход говорит о минимум двух субъектах совместной деятельности на занятии в детском саду – это дети и взрослый педагог, у которых должны быть свои цели. В-третьих, уже давно педагоги для современных детей не являются первым источником получения информации, поэтому необходимо перестать педагогам видеть себя и представать перед детьми в роли транслятора новых знаний. Не нужно в течении всего занятия рассказывать о чем-то или показывать способы деятельности с чем-то. Ведь тогда воспитанники не участвуют в деятельности, не получают своего опыта, не делают свои собственные открытия в этом мире знаний всего обо всем. Единственное что они могут делать на таком занятии -это слушать то, что им рассказывает педагог. Педагог должен понимать, какую цель ему необходимо достичь в итоге. Да, он формулирует ее для себя (с учетом ФГОС ДО, ФОП ДО, образовательной программы детского сада). Но главная задача педагога - стать творцом условий, при которых дети легко и с удовольствием включаются в совместную деятельность, где они инициативны и заинтересованы, а главное, у них есть возможность выбора деятельности и своего собственного проявление в мире, в мире людей, в мире человеческих взаимоотношений, в мире собственного созидания, а значит есть возможность развиваться. Педагог сам выбирает свою роль на занятии. Важно при этом не выкладывать детям все знания сразу, педагог, как равноправный участник совместной деятельности может «подобывать» их вместе с детьми, показать им путь к ним.

И, наконец, в-четвертых, строить свою работу в соответствии с деятельностным подходом, который лежит в основе ФГОС ДО. На занятии педагог должен помочь детям осмыслить деятельность, которой они занимались, владеть приемами, помогающими детям анализировать собственные мысли и эмоции, поступки и поведение, свой характер, склонностей и личностных черт, увидеть ценности, которые близки, понять свои желания. В этом состоит сложная в работе педагога задача – найти формы и способы подведения итогов детской деятельности, чтобы провести рефлексию на доступном детскому пониманию уровне.

Библиографический список:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028).

Публикации по теме:

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации занятия в дошкольной образовательной организации на современном этапе модернизации образования
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации занятия в дошкольной образовательной организации на современном этапе модернизации образования» (включая файлы) размещена пользователем Ксения (УИ 3348621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД