Елена Слободянская
Особенности организации речевого развития детей в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Слободянская Елена Ивановна
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
МБДОУ детский сад № 68
Г. Белгород
Особенности организации речевого развития детей в дошкольной образовательной организации. Информационно-компьютерные технологии
Публикация «Особенности организации речевого развития детей в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для развития навыков речевого общения детей, развития их речи, что тесно взаимосвязано с развитием психических процессов ребенка, осознания себя и окружающего мира.
Образовательный процесс, в частности процесс развития речи, требует от воспитателя непрерывности образовательной деятельности (по СанПиН,
образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей и образовательной деятельности в семье, которая также формируется и направляется воспитателем группы.
Деятельность воспитателя нашей группы основывается на аспектах, предложенных Н. А. Коротковой:
- включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности;
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности, которое организуется воспитателем;
- открытый временной конец занятия (каждый работает в своём темпе).
На современном этапе развития науки и техники педагогам помогает использование информационно-компьютерных технологий.
В работе с дошкольниками мы используем развивающие, обучающие и диагностические игры.
Компьютер как игровое средство помогает воспитателю
-в решении познавательных задач;
-представляет информацию в игровой форме;
-стимулирует познавательную активность и интерес детей;
-моделирует жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (путешествия в незнакомые страны, неожиданные и необычные эффекты) позволяет расширять границы познания ребёнка и т. д.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Педагогический коллектив нашей группы постоянно использует компьютер и современное мультимедийное оборудование, создает собственные образовательные ресурсы, широко использует их в своей педагогической деятельности не только для проведения коррекционной логопедической работы, но и во время режимных моментов (при проведении утренней гимнастики, во время индивидуальной работы по лексическим темам, при проведении физкультминуток, релаксаций, прослушивание аудиокниг, подборка и просмотр видео с познавательным материалом).
Подбираем иллюстративный материал к занятиям, для оформления родительских уголков, группы, стендов.
Оформляем групповую документацию (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов).
Особенно широко мы используем мультимедийные презентации, что позволяет сделать образовательный процесс ярким, эмоциональным, задействовать все каналы детского восприятия.
Мы считаем, что использование ИКТ в работе с детьми дошкольного учреждения – наше основное достижение. Освоив работу на компьютере самостоятельно и после обучения на курсах, мы применяем свои умения и в работе с дошкольниками.
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами. Для психического и физического здоровья дошкольников педагоги и родители обязаны строго контролировать общение ребенка с компьютером.
Литература:
1. Босова Я. М. Использование цифрового образовательного ресурса в логопедической работе с детьми / Я. М. Босова// Дошкольная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 49-51.
2. Васильева И. А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И. А. Васильева, Е. М. Осипова, Н. Н. Петрова //Вопросы психологии. – 2002. – №3.
3. Попова Е. Ф. Влияние компьютерных технологий на коррекционно-развивающее обучение детей с общим недоразвитием речи / Попова Е. Ф. // Логопедия сегодня. - 2008. - № 2. - С. 20-25.
4. Сарапулова П. В. Особенности применения компьютерных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями, www. human.perm.ru.