Надежда Викторовна Васильева
Организация развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта.
ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно-пространственной среде. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных организаций, в ДОО должна быть создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. (Слайды 1-7).
Исходя из рекомендаций программы «Детство», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Также предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки можно создать, перегородив пространство ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка. В группах создаются различные центры активности:
• «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр (слайд 8);
• «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей (слайды 9-10).
• «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность) (слайды 11-13);
• «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты) (слайд 14);
• «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников (слайд 15);
Развивающая предметная среда территории детского сада – одно из условий формирования личности ребенка. Она включает базовые компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка. К ним относятся: природная, предметно-игровая среда участков, культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения. Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОО была создана естественная комфортная обстановка. (Слайды 16-17)