Получи документы

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (9 фото)

Аксиома
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать

Важнейшим условием реализации программы «Детство» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а педагогические мероприятия должны быть увлекательными.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Публикация «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Согласно ФГОС ДО (пункт 3.3.4) [6], развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной; доступной; безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и со-держанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предмет-но-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природ-ных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Таким образом, система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В Организации должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

В качестве одной из основных целей работы выделила создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей развивающее обучение детей.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

• Изучать и внедрять новые подходы к организации предметно-развивающей, предмет-но-игровой среды, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

• Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов;

• Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театральной).

С целью решения данных задач групповое помещение было поделено на зоны:

• Спокойная: центры познания, краеведения, ИЗО, уединения, книги;

• Средней интенсивности: центры конструирования, театрализации, музыки, сюжетно-ролевой игры; мини-музей Народной тряпичной куклы

• Зона насыщенного движения: спортивный уголок.

Творческое преобразование развивающей предметно пространственной среды:

Так были оформлены стены в игровом центре:

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды
Фото №1 Важнейшим условием реализации программы Детство является создание Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды

Мини- музей «Русской народной тряпичной куклы»:

Фото №4 Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость а педагогические мероприятия должны быть увлекательными

Уголок ПДД:

Развивающая предметная среда это система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка Публикация Моделирование развивающей предметно пространственной среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Согласно ФГОС ДО пункт
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Программа «Музей предметов» Цель — создание системы взаимодействия музейных циклов с воспитательно-образовательной работой. Основными формами работы по реализации программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 31 марта 2015 в 10:17
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Аксиома в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД