Приложение МААМ

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Султанова Наталья
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой и др. В группе имеются игровые центры для мальчиков и девочек.

В группе младшего возраста «Пчёлка» имеется приемная, игровая, комната гигиены, раздаточная. Каждому ребенку в данных группах обеспечено личное пространство: кроватка, стульчик, шкафчик для хранения личных вещей. Оборудование групп расположено с учетом потребностей детей в движении. Пространство групповых комнат разделено на две части: одно для проведения режимных моментов, другое для развития двигательной активности (шведская лесенка). Игрушек много, они различны по форме, величине, цвету, смена их проводится один раз в неделю. Оборудованы книжный центр, кукольный центр, центр «уединения». Все игрушки расположены так, что дети самостоятельно могут выбрать нужную, в соответствии с избранной деятельностью.

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, значимых для детей событий, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия.

В группе создан благоприятный морально - психологический климат благодаря предметно-развивающей образовательной среде, которая позволяет каждому ребенку выбрать деятельность по интересам, способствует развитию физических, личностных, интеллектуальных качеств, следовательно, повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.

Направления развития Образовательно-развивающая среда в группе «Пчёлка»

Центры активности

Социально- коммуникативное развитие «Моя Хакасия» : пособия по краеведению, символика родного города, страны; книги, альбомы, фотоподборка, куклы в национальных костюмах. Альбомы (открытки) о природе города, края в разное время года.

«Зелёный свет» : дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности, модели машин: легковые и грузовые.

Познавательное развитие «Сам себе строитель» : разные виды конструкторов, игровые пособия и тренажеры для развития мелкой моторики рук и мыслительных операций, измерительные приборы и инструменты.

«Наш загадочный мир» : комнатные растения, календарь природы, разнообразные картотеки и иллюстрационный, дидактический материал по экологии, истории.

Речевое развитие «Болтушки» : дидактические игры по речевому развитию, касса букв, иллюстрации.

«Страна читающая» : детская художественная литература; детские энциклопедии.

Художественно- эстетическое развитие «Мы все волшебники» : доска творчества (рисовальная, репродукции картин, разнообразные виды материалов для рисования, лепки, аппликации, конструированию, поделок из природного материала. Демонстрационный материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества, образцы рисования, лепки, вырезания и т. п.

«Сюжетно-ролевые игры» : Атрибуты к играм: «Магазин»; «Больница»; «Кафе», «Дочки-матери».

«Страна музыкальная» : детские игрушечные музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Физическое развитие «Быстрее, выше, сильнее» : спортивный комплекс, скакалки, мячи, атрибуты к подвижным и спортивным играм; нестандартное оборудование.

Книги, альбомы по гигиене, основам безопасности жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной средыИспользование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды Согласно требованиям ФГОС и с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе я изготавливаю макеты различной тематики.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Введение. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования делает приоритетным психологическое.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещенияОсобенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещения Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения. При организации развивающей предметно –пространственной.

Возрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группыВозрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы Добро пожаловать! Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на.

Презентация «Современные технологии организации образовательной развивающей предметно-пространственной среды» Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» в соответствии с ФГОС ДО 1. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Наталья (УИ 1030403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД