Наталья
Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно требованиям ФГОС и с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе я изготавливаю макеты различной тематики. Все макеты созданы из экологически чистых материалов, абсолютно безопасны для детей, учтены возрастные, индивидуальные особенности детей, календарно – тематическое планирование.
Публикация «Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Для закрепления представлений у детей о домашних животных был создан макет «Скотный двор», который можно использовать для разных возрастных групп в зависимости от поставленных целей и задач. В младшем дошкольном возрасте можно познакомиться, рассмотреть и поиграть с животными, а для старшего возраста предусмотрены карточки, содержащие информацию о скотном дворе.
Макет «Аквариум» предназначен для экологического воспитания детей дошкольного возраста.
В группе создан макет «Русская изба», который способствует развитию познавательного интереса к истории России, её культурным, бытовым особенностям. Отдельно мною был изготовлен макет «Русская печь» для более детальной и наглядной демонстрации особенностей быта русского народа.
В рамках реализации проекта «Мы помним, мы гордимся!», я создала макет «Зима. 1942», в котором были использованы миниатюрные фигурки солдат и модели техники Великой Отечественной войны.
Также существует практика создания макетов к литературным произведениям. В целях реализации регионального компонента ООП ДО в группе был создан макет по стихотворению пермского писателя Льва Кузьмина «Дом с колокольчиком», по сказу П. П. Бажова - макет «Серебряное копытце»
Для создания позитивного отношения к школе в подготовительной группе мной был создан макет «Школа».
На основе готовых макетов провожу беседы, НОД. Дети используют макеты в игровой деятельности, в режиссёрских играх, составляют рассказы, придумывают различные истории. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. Макеты, их наполнение, игрушки очень привлекают детей, образовательная деятельность осуществляется ненавязчиво и эффективно. Такая форма организации образовательного пространства способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности, познавательной и речевой активности каждого ребенка.