Получи документы

Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС

Ангелина Аладьина
Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед педагогами образовательных учреждений, где учатся дети с расстройствами аутистического спектра, - организация внеклассных мероприятий, в том числе связанных с внеурочной деятельностью. Организованные выездные программы позволяют детям с РАС приобрести опыт неформального общения и взаимодействия вне стен учебного заведения, что способствует социальной адаптации и формированию необходимых социальных навыков.

При организации инклюзивных мероприятий для людей с ментальными нарушениями могут возникнуть следующие проблемы:

Публикация «Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС» размещена в разделах

1. Неготовность персонала и других присутствующих к взаимодействию с детьми с ментальными нарушениями.

2. Страх у родителей, что общество «не примет» ребенка с ментальными нарушениями.

3. Обесценивание поведенческих проблем ребенка с ментальными нарушениями.

4. Отсутствие разумного подхода к продолжительности мероприятия.

5. Не все помещения пригодны для детей с ментальными нарушениями.

В условиях массовых мероприятий у детей с РАС могут активироваться следующие поведенческие проблемы:

1. Выход эмоций из-под контроля, переутомление.

2. Сенсорные перегрузки.

3. Непонимание эмоции и социальных ситуаций.

4. Частичное или неполное понимание речи.

5. Дефицит внимания.

6. «Буквализм» : буквальное понимание образных выражений, абстракций, метафор.

Чтобы все участники мероприятия чувствовали себя комфортно, необходимо преодолеть барьер по отношению к детям с ментальными нарушениями, знать особенности поведения и способы реагирования на нетипичное поведение.

К проведению инклюзивного мероприятия необходима тщательная подготовка не только организатора, но и самих участников и их сопровождающих. Так же необходимо учитывать особенности развития детей.

Учет гипо- и гиперчувствительности, профилактика сенсорных перегрузок.

У детей с РАС часто наблюдаются сенсорные дисфункции.

Нарушения чувствительности сенсорной системы приводят к повышенной или пониженной реакции на соответствующие стимулы. В случаях повышенной чувствительности даже нейтральный для других людей раздражитель воспринимается как очень сильный, а в ряде случаев как болезненный. При снижении чувствительности, наоборот, стимул не воспринимается, и реакция на него может отсутствовать.

Слишком длительное и/или интенсивное воздействие на органы чувств, особенно у детей с повышенной чувствительностью к сенсорным стимулам, может привести к сенсорной перегрузке. В свою очередь, такая перегрузка может вызвать срыв или истерику.

Признаками, указывающими на сенсорную перегрузку у ребенка с РАС, могут быть внезапно возникшие: крики, агрессия, аутоагрессия, попытки убежать или спрятаться.

Возможные меры профилактики и реагирования:

- избегать внезапных громких звуков, сильных запахов, мерцающего света;

- минимизировать тактильные контакты;

- при восприятии речи не допускать фоновых шумов;

- разработать карту с указанием сенсорных стимулов, способных вызвать сенсорную перегрузку;

- применять специальные средства защиты (наушники, очки, капюшон и др.);

- предусмотреть тихое помещение для отдыха.

Облегчение взаимопонимания.

Независимо от уровня развития интеллекта и речи, у детей с РАС на массовых мероприятиях, могут проявиться такие особенности как : импульсивность, стиминг (стереотипные действия, плохое понимание личного пространства и др.

Возможные меры профилактики и реагирования:

- побеседовать с ребенком о предстоящем мероприятии, проговорить правила поведения;

- мероприятие стоит начинать с представления (бейджики с именами, кратко напомнить правила поведения использую доступные методы;

- соблюдать очередность общения;

- спокойно останавливать нежелательное и/или опасное поведение;

- не навязывать контакт глаза в глаза.

Адаптация подачи речевого материала.

Трудности слушания собеседника возникают в связи с отсутствием мотивации к общению и специфическими особенностями переработки слухоречевой информации. В результате ребенок не хочет слушать собеседника и/или не способен понять его речь.

Возможные меры профилактики и реагирования:

- речь должна быть разборчивой, эмоционально сдержанной, предложения короткие;

- использование альтернативных средств коммуникации (карточки, текст);

- отсутствие в речи метафор, образных выражений и др.

Используемая литература:

1. Методические рекомендации для педагогических работников по психолого-педагогическому сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра / А. А. Бучек, И. В. Возняк, О. П. Нагель. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. – 147 с.

2. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие / Манелис Н. Г., Никитина Ю. В., Феррои Л. М., Комарова О. П. / Под общ. ред. А. В. Хаустова, Н. Г. Манелис. М. : ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018 70 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Аладьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД