Приложение МААМ

Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения

Хоткевич Елена
Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения

Зрительные нарушения у детей, посещающих наш детский сад осложняют формирование речи.

Нарушение зрения отрицательно сказывается на:

- нервно-психическом статусе детей

- двигательной активности и ориентировке в пространстве

- развитии познавательной деятельности

- общем речевом развитии

Темочки:

Это объясняется замедленностью зрительного восприятия и расстройствами двигательной системы.

Речевые нарушения не является единственным ядром аномалии. Формирование речи у таких детей протекает в более сложных условиях, чем у хорошо видящих.

Специфика речевых нарушений у детей со зрительной патологией:

- не понимают смысловую сторону слова;

- используют слова, усвоенные на чисто вербальной основе;

- накапливают в речи слова без конкретного содержания.

Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что проблемы со звукопроизношением встречаются в 2 раза чаще, чем у детей с нормой.

Принимаются дети в наш детский сад по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Они имеют разные речевые диагнозы:

- фонематическое нарушение речи (ФНР);

- фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР);

- общее недоразвитие речи разного уровня (ОНР);

- задержка речевого развития (ЗРР).

В сентябре, изучаю анамнез и офтальмологический диагноз, т. к. в зависимости зрительной патологии подбирается диагностический материал и способы его подачи. Обследовав детей, заполняю речевые карты на каждого ребёнка и с учётом выявленных проблем речи составляю индивидуальный план работы.

Система логопедической работы включает три крупных блока:

1. Работа с детьми.

2. Взаимодействие с воспитателями, узкими специалистами

3. Работа с родителями

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение зрения :

- использую стимульный материал в зависимости от зрительной патологии ребенка;

- учитываю зрительную нагрузку, включаю в занятия гимнастику для глаз;

- размещаю детей на занятии с учётом рекомендаций тифлопедагога;

- осуществляю индивидуальный подход к коррекции речи детей.

Основные требования к дидактическому материалу:

- иллюстративный материал максимально реальный и чёткий;

- для наглядных пособий использую жёлтый, зелёный, красный цвет;

-не использую картины с блестящей поверхностью, т. к. они дают отблеск и плохо видны детям с нарушением зрения;

- картины вешаю на уровне глаз.

Оберегая зрение детей, использую рекомендации учителя-дефектолога (тифлопедагога, врача-офтальмолога, медсестры-ортоптистки, учитываю состояние зрительных функций у детей. Рассаживаю их с учётом окклюзии глаза.

Взаимодействие с воспитателями, узкими специалистами

Эффективность работы специалистов достигается посредством взаимодействия, которое осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативно-просветительское.

В работе с родителями использую следующие формы: индивидуальные, подгрупповые консультации, памятки для родителей, выступление на родительских собраниях, организация совместной работы родителей с детьми по выполнению домашних логопедических заданий и т. д.

Система получения точных данных о состоянии моей деятельности может быть обеспечена посредством мониторинга.

В результате проводимой коррекционно-логопедической работы удаётся :

- сформировать фонематические представления;

- улучшить звукопроизношение;

- развить лексико-грамматические категории;

- сформировать умение логически строить высказывания;

- пользоваться различными моделями предложений;

- овладеть послоговым чтением.

Изо дня в день я вижу результаты. Они бывают радостными и наоборот, меня что-то не устраивает, хочется добиться большего. Но я намерена продолжать свою работу и искать новые пути к достижению своей цели: чистая речь, успешное обучение в школе, уверенный, успешный, общительный, любознательный ребёнок.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Хоткевич Елена (УИ 1328729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД