Людмила Лангавая
Особенности обучающихся с нарушением зрения
▼ Скачать
С целью организации полноценного учебного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, педагоги должны налаживать социальные контакты с людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, организовывать учебный процесс, учитывая особенности психо -физического развития.
Итак, какие физиологические особенности позволяют относить человека к категории слабовидящий.
Незрячие - отсутствуют зрительные ощущения (тотальная слепота) или есть незначительное светоощущение и остаточное зрение (до 0,04 с коррекцией очками).
Публикация «Особенности обучающихся с нарушением зрения» размещена в разделах
Слабовидящие – острота зрения лучшего глаза с обычной оптической коррекцией составляет 0,05-0,4.
Как показывает практика, у людей при длительном нарушении функционирования зрительного канала могут развиваться компенсаторный механизм. А именно, в качестве механизма, компенсирующего недостатки зрительного восприятия, у лиц с нарушением зрения выступают слуховое и осязательное восприятия. Улучшается память, внимание, сосредоточенность, способность мыслить в условиях ограниченной информации.
Однако подобные нарушения способствуют также развитию негативных последствий, таких как: ограниченность информации, получаемой лицами с нарушением зрения, обуславливает схематизм визуального образа, его скудность; нарушение целостности восприятия, когда в образе объекта отсутствуют не только второстепенные, но и определяющие детали, ведет к фрагментарности или неточности образа, что в конечном итоге приводит к возникновению формализма и вербализма знаний.
При слабовидении уменьшается скорость зрительного восприятия; нарушение бинокулярного зрения (полноценного видения двумя глазами) слабовидящих может приводить к так называемой пространственной слепоте (нарушению восприятия перспективы и глубины пространства, что важно, например, при черчении и чтении чертежей или восприятии анаглифных изображений.