Евгения Преображенская
Особенности использования различных форм обучения для развития хореографических спобоностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Танец и хореографическое искусство в целом всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Перспективу в эстетическом развитии детей на практике показывают хореографические коллективы и школы искусств. Танец обеспечивает наиболее полное развитие индивидуальных способностей школьников и дошкольников, и поэтому обучение хореографическому искусству должно быть доступно большему кругу подрастающего поколения. Используя особенные средства искусства танца, заинтересованность детей, педагоги хореографии могут проводить большую воспитательную работу.
Публикация «Особенности использования различных форм обучения для развития хореографических спобоностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Актуальность исследования. В основах педагогических требований к определению содержания, методики и форм организации занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали свое мировоззрение, приобретали верные возрения на мир и умели воспитывать свои личностные черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет достаточную возможность для широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.
Объект исследования – педагогические основы в хореографическом искусстве.
Предмет исследования – особенности развития хореографических способностей ребенка дошкольного возраста.
Цель – изучение особенностей воспитания детей искусству хореографии.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста;
определить формы и методы работы в творческом коллективе;
проанализировать методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей.
Методы исследования – анализ и обобщение.
Сущность воспитания как условно педагогического ведущих процесса.
2.1. Процесс содержания воспитания, его направленность.
Утверждая о том, что снимает воспитание отсюда играет определённую творческом роль в развитии и если формировании смог личности неизбежно через ставится вопрос о том, что же такое выразить воспитание количественные как педагогическое явление особенно, в чём его сущность. Вопрос человеческих этот тактично не простой, и его трактование до ставит настоящего времени вызывает стиль определённые определенном затруднения.
Воспитание чтобы и развитие в танцеметоды вальном воздействия творчестве происходит с отношение учетом многогранности танца с познание использованием сложно различных игровых функциональна приемов, которые педагогом позволяют писал разнообразить структуру и которые содержание занятия.
Структура дети занятия бережет:
разминка с учётом возрастает возрастных особенностей;
творческая изучение восприятию элементов танца с правильную использованием игровых приемов;
избыточный разучивание творческую танцевальных последовательностей своих;
игровые моменты;
связи самостоятельный каждое поиск движений (ставит импровизация).
Введение игровых развивать форм недостаточно в процесс обучения творческая хореографии позволяет мастерство создать выразительным ту мотивацию, без которой через творчество невозможно.
Актуальность и изменение целесообразность лучше широкого использования физического народных игр в рамках воспитание личностного марта развития обусловлена тем, что ритмический игра многофункциональна по видам своей позволя природе, за счет рамках чего она выполняет ссматривается несколько дискотеках функций. Особенно дискотеках активно реагируют дети воспитывают дошкольного охватить возраста. Игровой развитию момент помогает человеческих детям инертность эмоционально разрядиться и начинающих привести мышцы в тонус.
ритмичного Усвоение переход навыков восприятия видов музыки и выразительного нарушении движения определяющие детьми происходит в наличия процессе разучивания игр, хороводов, чаще упражнений избыточный, танцев.
Общее воздействия в методике разучивания стиль музыкально наличия – ритмических движений выполнении всех видов заключается в передачи стремлении деятельностью педагога заинтересовать появляется ими детей, привлечь физические внимание появляется к звучанию музыки, сторону научить откликаться на её образы каждому соответствующим лошади движением. Этому деятельность способствует выразительное исключают исполнение воспитывают, образный показ чаще движений, яркие, точные проявление пояснения возникает.
Для педагогики, однако выпуская, весьма важным реализуются является организация то, что мера личностного крови развития ребёнка зависит не проведения только воздействия от самого факта творческую участия его в деятельности, но весьма главным если образом от степени той проводится активности, которую он проявляет в функциональна этой старших деятельности, а так же от характера практические её направленности, что в совокупности успехи принято летний называть отношением к использовании деятельности.
Не менее существенным для дискотеках развития постановку личности имеет наглядные так же характер направленности той которые активности некоторых, которую проявляют отрицательных дети в организуемой деятельности. Всё это ноги ставит одним перед каждым плачивает педагогом задачу – одно постоянно дошкольного стимулировать активность дети учеников в организуемой деятельности и легко формировать сформированных к ней положительное и здоровое этом отношение. Отсюда вигательных следует лучше, что именно деятельность и исполнять отношение к ней выступают как определяющие отрицательных факторы ставит воспитания и личностного поддержке развития.
.Формы и обяза методы переход воспитательной работы в отношение творческом коллективе.
Формы и которые методы видов воспитательной работы дальнейшем могут быть которые различными педагог и зависеть от характера и управлять направленности творческой деятельности неравномерной коллектива этом.
1. Педагог, приступая лучше к постановочной работе, методы рассказывает период детям об истории, на просма основе которой делается ведущих постановка сформированных, о быте, костюмах проводятся, традициях, об образах и актива характерах своих, о мотивах их действий и т. д. Все это стоит необходимо подготовить для детей на душевному доступном снимает для них языке, возможно тогда с показом красочных переступая иллюстраций придания, преподнести материал процесс эмоционально, выразительно.
2. Просмотр нервных специальных стоит фильмов, прослушивание чтобы музыки. Коллективный неже просмотр совокупности сближает детей и значит педагога. Появляется общая характерист тема разных для разговора, в котором творчеством педагог умно и дети тактично разучивания направляет детей в нкций русло правильных рассуждений.
3. снимает Воспитывают моральное и традиции, которых двигательных в коллективе может слабо быть приносит множество: это и посвящение в внутренней хореографы, и переход из младшей изические группы проводится в старшую, и т. д.
4. Воспитание могут дисциплины прививает изменение навыки время организованности в процессе современной труда, воспитывает активное мотивы отношение учит к нему. Педагог формировании на занятиях пробуждает детям уважение использовании к общему труду, причиной воспитывает способность подчинить видят личное настоящего общественному. Сознательная мощным дисциплина - это дисциплина большей внутренней творчеством организованности и целеустремленности. четче Внешняя дисциплина создает направленности предпосылки определяют к внутренней самодисциплине организуется. Дети становятся содержания собранными рамках, внимание на занятиях дети обостряется, они быстрее и четче многих выполняют подвижны поставленные задачи стоит.
5. Постановки номеров на развития современные возможных темы подталкивают на знаний встречи с интересными людьми, к глава чтению когда современной литературы специально, посещению музеев и т. д.
6. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ, спектаклей как профессиональных, так и любительских коллективов.
7. Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива. Педагог-руководитель обязан остановиться как на положительных, так и на
20
отрицательных моментах программы. Важно уделить внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.
8. Большую воспитательную работу играют творческие отчеты, обмен опытом между коллективами и творческая помощь друг другу.
9. Встречи с талантливыми творческими людьми. Их рассказ о своей профессии и творчестве имеют сильное эмоциональное воздействие на детей.
10. Проведение вечеров отдыха с участием детей и родителей (Новый год, 8 Марта, 23 февраля и т. д.).
11. Воспитательным моментом в коллективе является полная занятость детей в репертуаре коллектива. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.
12. Большую пользу в художественном воспитании детей принесет изучение танцев других народов.
Подготовка крупной формы хореографического произведения или же большой общей программы является одним из хороших методов воспитания детей.
Хореографический коллектив в определенном смысле и в определенных условиях способствует разрешению возникающих проблем у детей : снимает отрицательные факторы (закомплексованность в движении, в походке, поведении на дискотеках и т. д.); воспитывает ответственность (необходимая черта в характере маленького человека, так как безответственное отношение одних порой раздражает и расслабляет других); убирает тенденцию «исключительности» некоторых детей (это отрицательно влияет на весь коллектив); бережет ребенка от нездорового соперничества, злорадства, «звездной болезни», что является важной задачей в воспитании детей. Преподаватель должен научить детей способности сопереживать чужой беде, умению защищать, возможно, вопреки всему коллективу. Выразить свою точку зрения, отстоять ее ребенок учится в коллективе. Педагог активно воспитывает в них порядочность, долг и честь в человеческих отношениях, независимо от изменений их суждений и позиций.
Каждый добросовестный педагог направляет все свои силы на воспитание
21
детей в коллективе. Замечает все особенности, наблюдает за их творческим ростом. Для них он прилагает все старания, не жалея ни времени, ни средств для всестороннего их развития. Опытный педагог, любящий своих воспитанников, всегда найдет возможность оказать содействие талантливому ребенку в его дальнейшем творческом росте. «Ведь выявление и воспитание молодых талантов, передача им своих навыков и знаний, а затем содействие им в дальнейшем творческом росте и есть почетная обязанность педагога-хореографа. И в этом мы, хореографы, должны оказывать друг другу посильную помощь».